Программа развития МАДОУ ЦРР 86 на 2024-2027 гг.

Содержание
Пояснительная записка ...................................................................................... 3
Паспорт программы… ...................................................................................... 4
Информационная справка о ЦРР ...................................................................... 7
Инновационный потенциал коллектива............................................................ 9
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа
развития ЦРР……………………………………………………………………11
Анализ итогов реализации предыдущей программы развития ..................... 12
Мероприятия по реализации программы развития .......................................... 17
Механизмы реализации программы развития…………………………………22
Критерии и показатели оценки реализации программы развития… ............. 23
Ожидаемые результаты Программы ................................................................ 23

Пояснительная записка
В настоящее время в системе образования России, в том числе и
дошкольном образовании, происходит множество перемен. Впервые
дошкольное образование становится первой ступенью системы образования,
впервые утвержден ФГОС дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года
вступил в силу ФОП ДО.
Реализуется финансово-экономическая модель (муниципальное задание,
подушевое финансирование и пр.)
Целевыми установками образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий,
направленных на повышение качества образовательных услуг, рост
профессиональной компетентности педагога.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении,
готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке
образовательных услуг.
В современной системе дошкольного и школьного воспитания на
начальном этапе непрерывного образования остро обозначилась проблема
кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации.
Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ
идущих «сверху» и инициативой «снизу», от педагогов чутко реагирующих на
социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало
тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития
конкретных образовательных учреждений.
Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению
образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения,
развития и удовлетворения социального заказа, исходя из сложившихся
условий.
Осознание этого привело нас к необходимости создания программы
развития ЦРР, представляющей собой систему, направленную на видение
перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих
решений и обеспечение поэтапного достижения поставленных целей.
Необходимость разработки данной программы обусловлена не только
рядом причин указанных выше. Становится объективным появление новой
модели ДОО, пересмотр управления системой образования, в воспитательнообразовательном
процессе, в научно-методической,
опытноэкспериментальной деятельности. Разработка содержания работы ЦРР
потребовала по-новому подойти к его отбору с учетом природноклиматических, экологических, экономических, социальных, культурноценностных особенностей Республики Бурятия. Изменения, происходящие в
содержании начального образования, поставили нас перед необходимостью
пересмотра содержания работы, поиска новых путей и условий развития
ребенка, внедрения педагогических технологий, создавая возможность для
профессионального творчества и инновационных процессов в повышении
качества дошкольного образования.

На основе вышесказанного, а также в соответствии с Конституцией РФ,
Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным
образовательном стандарте, ФОП ДО, Уставом ЦРР разработана программа
развития муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центра развития ребенка № 86 «Оюна» - детский сад (далее ЦРР).
Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного состояния ЦРР, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей,
потребности родителей воспитанников.
Сроки реализации программы: 2024-2027 годы.

Полное наименование
организации

Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития

Паспорт программы развития
Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка №
86 «Оюна » - детский сад г. Улан –Удэ
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 №
1642 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 года, утвержденная распоряжением Правительства
РФ от 29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования
детей до 2030 года, утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная
среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утв. президиумом Совета при
Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021
№ Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой
программы "Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших
выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования, утвержденный
приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Государственная программа развития образования в
городе Энске на 2020–2030 годы, утвержденная

постановлением администрации города Энска 14.09.2014
№ 21-о.
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
Сведения о
разработчиках

Ответственные: Доржиева Т.Д., заведующий МАДОУ
ЦРР № 86 «Оюна»-детский сад
Ст. воспитатель Апханова Д.Н., ст. воспитатель Зарубина
А.Н., творческая группа педагогов.

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных и
коррекционных услуг в организации, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов
организации

Комплексные задачи
программы развития

1. Обеспечение преемственности основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных
технологий и элементов электронного обучения для
детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы
дополнительного образования для развития детских
способностей.
5. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и материально-технической
базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
детей.

Основные направления
развития организации

1. Модернизация развивающей предметнопространственной среды и развитие качественной и
доступной образовательной и творческой среды.

2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте.,Телеграмм
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности
организации.
7. Создание условий получения
дошкольного образования детьми с различными
особенностями и потребностями, в том числе детьмимигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т.
д.
Период реализации
программы развития

С 2024 года по 2027 год – 4 года

Порядок
финансирования
программы развития

Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности

Целевые индикаторы и Удовлетворенность 91 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных
реализации программы услуг.
Положительная динамика результативности участия
педагогов в конкурсах, конференциях и др.
мероприятиях инновационной направленности.
Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические
технологии.
Обучение 90 % педагогов по программам для работы с
детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед
в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме реализации образовательных программ с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,

происшествий на территории организации.
«Закрытие» кадровых дефицитов за счет
трудоустройства студентов.
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы
дополнительного образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые
технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая
предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями
законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность
педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными
технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов
надзора и контроля в сфере образования
Контроль реализации
программы развития

Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май
каждого года.
Корректировку программы развития осуществляет
заведующий МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна»-детский сад

Информационная справка об организации
Сведения об организации.
МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна»-детский сад г. Улан-Удэ (далее – детский сад,
организация) создан в марте 1974 года в ведомстве Завода мостовых металлических
конструкций. В 2021 году начал функционирование 2 корпус детского сада.
Детский сад находится в отдельно стоящем типовом двухэтажных зданиях.
Имеется собственная территория для прогулок, 26 обустроенных прогулочных

веранд, игровое и спортивное оборудование, отличительной особенностью детского
сада является хорошее озеленение, наличие отдельной спортивной площадки.
1. Полное наименование Муниципальное
автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития
ребенка №86 «Оюна» - детский сад города
Улан-Удэ
2. Сокращенное
ЦРР №86 «Оюна»
название
3. Местонахождение:
670042, Россия, Республика Бурятия, город
Улан-Удэ, ул. Тобольская, 51
4. Контакты:

тел.: (83012) 42-21-01, 42-68-95 – корпус № 1
тел.: (83012) 37-83-71, 37-84-26 – корпус № 2
сайт: https://bur-madou-tsrr.tvoysadik.ru

5. Организационно –
правовая форма
Учреждения:
6. Тип учреждения:

эл.почта: ds_86@mail.ru
муниципальное автономное учреждение
бюджетный

7. Учредитель:

МУ Комитет по образованию г. Улан-Удэ

8. Местонахождение
Учредителя:

Республика Бурятия, город Улан-Удэ, ул.
Советская, 21

Материально-техническая база организации. Имеется кабинет заведующего,
медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет психолога,
логопедический кабинет, физкультурный зал во 2 корпусе, кабинет заместителя
заведующего по АХЧ, пищеблок, 26 групповых комнат, музыкальный зал, прачечная,
подсобные кладовые.
Режим работы организации: с 7.30 до 18.00 в 1 корпусе, с 7.00 до 19.00 во 2 корпусе.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 26
групп воспитанников, из них:
 2 младшие группы раннего возраста - (1,5-2 лет)
 3 первые младшие группы- (2-3 года)
 5 вторые младшие группы -(3-4 года);
 6 средние группы (4-5 лет);
 4 старшие группы (5-6 лет);
 3 подготовительные к школе группы- (6-7 лет);
 2 группы комбинированной направленности (5-6 лет), (6-7 лет);
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
 МАОУ СОШ № 18 им. М.А. Концова ;





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 91»;
ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 3»;
«Детская библиотека № 16».

Специалисты ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 3» обеспечивают
профессиональное медицинское обслуживание детей и сотрудников детского сада,
проводят мониторинг уровня здоровья детей, лечебно-профилактические
мероприятия с детьми, консультации для родителей.
Взаимодействие с МАОУ СОШ 18 обеспечивает преемственность дошкольного и
начального школьного образования.
Совместно с «Детской библиотекой № 16» детский сад проводит литературные и
культурно-познавательные мероприятия.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика
педагогов. МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна»-детский сад г. Улан-Удэ располагает
квалифицированным педагогическим составом, позволяющим обеспечить достаточно
высокий уровень подготовки воспитанников. Общая численность педагогов,
привлекаемых к реализации программ дошкольного образования на 31.12.2022составляет 47 педагогов, среди них:старшие воспитатели – 2;
воспитатели – 37;
специалисты – 8, из них:
музыкальные руководители – 3;
1 учитель бурятского языка – 2;
2.педагог-психолог – 1;
3. учитель-логопед – 2.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КОЛЛЕКТИВА
2002 г. – присвоен статус Федеральная экспериментальная площадка по реализации
проекта: «Интеллектуальное развитие и формирование инициативной творческой
личности через наполнение программ национально-региональным компонентом ».
Разработана программа «Тоонто нютаг - Родной край».
2007 г. творческий коллектив педагогов разрабатывает новый
инновационный экологический проект: «Дети Байкала – Байгалай
YхибYYд».
2011 г. – базовое учреждение при кафедре БРИОП стажировочная площадка при
кафедре дошкольного и начального общего образования АОУ ДПО РБ
РИКУиО по реализации НОИ «Наша новая школа» - Школа маленьких
магистров.
2013 г. – ЦРР победитель Республиканского конкурса образовательных
организаций на присвоение статуса пилотной площадки по внедрению

Федеральных государственных стандартов дошкольного образования «Новый
детский сад Бурятии – 2013» Реализован проект «Тепло сердец» для детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому.
Пилотная площадка по внедрению ФГОС ДО «Новый детский сад Бурятии –
2013». Приказ МОИН РБ от 28.11.2013 года
В рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение
безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы» ЦРР №86 был получен
комплект оборудования по проведению практических занятий в детском
Автогородке по закреплению основных знаний правил безопасного поведения
пешеходов.
На основе результатов мониторинговых исследований качества образования
ЦРР в 2016 году приобрел статус Ресурсного центра МКУ ЦМРО г. Улан -Удэ,
целью которого является распространение опыта работы ЦРР № 86 для педагогов
дошкольного образования города по направлению: «Национально - региональный
компонент в практике работы ЦРР». Детский сад № 86 с 2017 года является базовой
опорной площадкой БРИОП по направлению: «Художественно-эстетическое
развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» для повышения квалификации
педагогов Республики Бурятия.
В 2017 году МАДОУ ЦРР№ 86 стал победителем конкурсного отбора программ
развития образования в целях предоставления в 2017 году грантов в форме субсидий
из федерального бюджета юридическим лицам в рамках ФЦПРО на 2016 -2020
годы., по мероприятию 2.1. "Реализация новых организационно - экономических
моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно методической базы и экспертно - аналитическое сопровождение ее внедрения".
"Консультационные центры". Сумма гранта 7 500 000 рублей.
В августе 2018 года на базе МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна »- детский сад проведен
Международный Байкальский образовательный форум «Качество образования:
Диалог с обществом ». Была развернута площадка «Развитие дошкольного
образования».
В сентябре 2018 года МАДОУ ЦРР № 86 «Оюна »- детский сад награжден
Почетным знаком города Улан - Удэ за вклад в воспитание и обучение
подрастающее поколения.
В марте 2019 года о награждении Знаком отличия «За вклад в развитие
Октябрьского района г. Улан -Удэ».
В 2019 году детский сад стал республиканским пилотным учреждением с
погружением в бурятскую языковую среду , в рамках реализации майских указов.
В 2020 году Центр развития ребенка № 86 «Оюна » - детскому саду присвоен
статус Муниципальная инновационная площадка в рамках реализации проекта
«Город – среда развития образования» по погружению детей в бурятскую языковую
среду «Табан хурган».

В марте 2021 года был открыт свои двери 2 корпус детского сада в 140 а мкр ,
здание 9 А.
С 2021 году организована Межрегиональная математическая олимпиада среди
дошкольников г. Москва, Тольятти, Новосибирск, Кемерово.
В 2022 году образовательное учреждение стало победителем Премии «Yндэhэн
хэлэнэй Yлзы хэшэг», которая учреждена главой Республики Бурятия для
поощрения активистов, развивающих родной язык стал ДОУ 86, как «Лучшее
дошкольное образовательное учреждение, реализующее программу обучения
бурятскому языку – детский сад «Оюна» г. Улан-Удэ. Детский сад 86 по итогам
конкурса получили премию в размере100 000 рублей из рук Алексея Цыденова.
В 2023 году присвоен статус Сетевой инновационной площадки федерального
уровня по Теме «Картинная галерея в детском саду»
Результаты работы ЦРР представлены в «Сборнике материалов лучших
практик субъектов Российской Федерации по развертыванию сети центров
оказания психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3 лет, и с детьми с
особыми образовательными потребностями», размещенном на информационной
платформе сопровождения деятельности консультационныхцентров системы
дошкольного образования России http//helpdo.
Работая в режиме развития, педагоги находятся в постоянном поиске
дополнительной научно – педагогической информации и ее проработки. Именно
это помогает педагогам постоянно быть в определенном тонусе, позволяющем
инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в коллективе
единомышленников, т.к. образование не будет инновационным, если его главные
носители – педагоги – не станут новаторами, способными не только воспринимать
нововведения, но и делать их главным механизмом в воспитательно –
образовательном процессе.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Необходимость разработки программы развития ЦРР на период 2024-2027
годов обусловлена важностью целей развития образования и сложностями
социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.
Поэтому стратегическая цель государственной политики в области
образования – повышение доступности качественного образования,
соответствующего требованиям инновационного развития экономики,
современным потребностям общества и каждого гражданина остается
неизменной на повестке дня.

Основной целью образовательной политики в сфере дошкольного
образования является обеспечение гарантий доступного и качественного
дошкольного образования, обеспечивающего равные стартовые условия для
последующего успешного обучения ребенка в школе.
Реализация основных направлений развития системы дошкольного
образования невозможна без ключевых общесистемных изменений в
дошкольном учреждении. Содержание образования сегодня направлено не
только на приобретение знаний воспитанниками, но и на развитие личности,
где ребёнок выступает как субъект разнообразных видов детской деятельности
в условиях самореализации в окружающем мире, развитие его познавательных и
созидательных способностей. Ориентация на ребёнка и его потребности,
создание
в дошкольном
учреждении
условий,
обеспечивающих
гармоническое развитие личности каждого ребёнка и сотрудника, мотивация
на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса.
Анализ итогов реализации предыдущей программы развития
1.

2.

3.

Выполнение указа
президента Российской
Федерации о создании
условий для открытия
групп для детей раннего
возраста
Готовность педагогов к
реализации программы
развития,
сбалансированность
интересов всех участников
инновационного процесса.
Анализ эффективности и
корректировка основной
общеобразовательной
программы дошкольного
образования «Оюун бэлиг»
в соответствии с
изменениями системы
образования, запросов
семей воспитанников,
общества.

2018 г.

Комитет по
образованию
г. Улан-Удэ
Заведующая

Примечание

постоянно

Коллектив ЦРР Выполнено

постоянно

Выполнено

4.

Развитие дополнительных
услуг:
- Услуги по
кратковременному
пребыванию детей от
2 до 7 лет;
- Услуги по языковому
развитию детей;
английский язык
- Услуги
художественно-

С 2018 года Ст. воспитатель, Выполнено
психолог

5.

6.

эстетического
направления;
хореография
- Физкультурнооздоровительная
программа;
футбол
- Подготовка к школе;
- Услуги по коррекции
звукопроизношения;
- Программа
развивающего
обучения:
развивающие игры,
шахматы
- Группа выходного
дня для детей 2-3 лет,
не посещающих ДОО
«Приглашаем в
детский сад»
Использование
образовательного
потенциала социума,
расширение внешних
связей, открытость ЦРР,
повышение
конкурентоспособности
Повышение квалификации
и профессиональной
переподготовки педагогов
- повышение
образовательного ценза
педагогов через
погружение в другую
деятельность и
осуществление рефлексии
этой деятельности
профессионалами высокого
уровня.
- Выбор педагогически
целесообразных,
оптимальных технологий
инновационной
деятельности.

С 2018 года

Заведующая, Выполнено
коллектив ЦРР

Постоянно

Ст. воспитатель Выполнено

7.

8.

9.

Повышение уровня
проектной культуры
педагогов
- позиционирование
педагогов через проектную
деятельность в ЦРР, РБ,
РФ и на международном
уровне.
Создание системы
гражданского просвещения
относительно
результативности
образования.
-привлечение
родительского сообщества,
создание разных форм
организации общественной
экспертизы.
-участие родительской
общественности в оценке
качества дошкольного
образования детей.

Постоянно

Постоянно

Заведующий Выполнено
Ст. воспитатель

Выход на Федеральную
экспериментальную
площадку посредством
внедрения инновационной
программы дошкольного
образования с учетом
новейших достижений
науки и практики
отечественного и
зарубежного дошкольного
образования
Формирование
развивающей предметнопространственной среды в
соответствии ФГОС ДО:
•
реализация
различных
образовательных программ
, а также национальнокультурных,

2019 г.

Заведующий Выполнено
Ст. воспитатель

Постоянно

Ст. воспитатель Выполнено

10.

11.

12.
13.

14.

15.

16.

климатических и других
условий;
•
организация
образовательного
потенциала пространства
ЦРР и материалов,
оборудования и инвентаря
для развития детей
дошкольного возраста,
охраны и укрепления их
здоровья, учёта
индивидуальных
особенностей детей и
коррекции их развития;
•
реализация
двигательной активности
детей, возможности
общения и совместной
деятельности детей и
взрослых, а также
возможности для
уединения
Капитальный ремонт
ограждения ЦРР
(центральный вход)
Капитальный ремонт
водоснабжения и
канализации
Капитальный ремонт
коридоров
Замена асфальтового
покрытия на территории
ЦРР (частично)
Строительство
двухэтажного пристроя для
бассейна и дополнительных
услуг
Расширение
эвакуационных выходов во
всех группах
Создание доступной среды
для детей с ОВЗ и детейинвалидов

До 2020
года

Зам. зав по АХЧ Выполнено

До 2019
года

Зам. зав по АХЧ Выполнено

До 2019
года

Зам. зав по АХЧ Выполнено
Выполнено

До 2021
года
1918 г
2021г

15

Зам. зав по АХЧ Нет
финансировани
я
Зам.зав.АХЧ
Комитет по
образованию
г.Улан-Удэ
Заведующая

Выполнено
Нет
финансировани
я

Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п

Ответственны Срок
й

Результат

Выполнен
ие

1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1

Оценка
Старший
состояния РППС воспитатель

Февраль 2024 Оформление
аналитической
справки

2

Составление
плана
модернизации
РППС

Март 2024

План

3

Закупка и
Контрактный
установка
управляющий
оборудования по
плану

2024-2026

Акты приемки

…

…

… …

Старший
воспитатель

…

…

2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг
1

Анализ
Старший
востребованност воспитатель
и
дополнительного
образования

Январь –
март 2024

Анкетирование
и опрос
родителей

2

Проведение
Старший
педсовета с
воспитатель
целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать

Апрель 2024

Протокол
заседания
педсовета

3

Разработка
программ
дополнительного
образования

Старший
Май – август
воспитатель
2024
Педагог
дополнительно
го образования

16

Образовательн
ые программы
по
открываемым
направлениям
дополнительно
го образования

4

Проведение
Заведующий
педсовета с
целью
определения, как
детский сад
может
участвовать в
реализации
госпрограмм

… …

…

Март 2024

Протокол
заседания
педсовета

…

…

…

3. Ведение госпаблика
1

Мониторинг
ведения
госпаблика

Старший
воспитатель

Раз в квартал Справка

2

Разработка плана Старший
мероприятий
воспитатель
мониторинга
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения

Январь 2024

3

Обучение
ответственного
за ведение
госпаблика

Заведующий

По плану
Документы об
мероприятий обучении

...

...

...

...

План

...

4. Цифровизации образовательного процесса
1

Анализ
Старший
доступных
воспитатель
образовательных
платформ

Январь –
Оформление
февраль 2024 аналитической
справки

2

Проведение
заседания
педагогического
совета

Февраль 2024 Протокол
заседания
педсовета

3

Родительское
Старший
собрание об
воспитатель
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе

Старший
воспитатель

Март 2024

17

Протокол

...

4

Закупка
оборудования

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Апрель – май Договор
2025
поставки и акт
приемапередачи
товара

5

Установка
оборудования,
подготовка
помещений

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Май – июнь
2025

Акт
выполненных
работ

6

Повышение
квалификации
педагогов

Старший
воспитатель

2024

Обучены 50%
педагогов

7

Разработка анкет Старший
для мониторинга воспитатель
процесса
обучения

Июль 2024

Анкеты для
педагогов и
родителей

...

...

...

...

...

5. Совершенствование системы охраны труда
1

Проведение
совещания с
целью
планирования
развития
системы охраны
труда в детском
саду

Заведующий

Март 2024

Протокол

2

Разработка
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

Старший
воспитатель

Март 2024

Проект
мероприятий
по улучшению
условий и
охраны труда

3

Разработка
Заместитель
документации
заведующего
для капитального по АХЧ
ремонта ДОУ

Март-июнь
2024

ПСД, проект

6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1

Определение
основных
положений
проведения в

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Первое
полугодие
2024
18

Приказы
Локальные
нормативные
акты детского

детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава
комиссий по
внутренним
проверкам,
способов
контроля

сада

2

Разработка плана Заместитель
мероприятий по заведующего
исполнению ПП по АХЧ
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористическо
й опасности

Апрель 2024

Утвержденные
планы

3

Разработка плана Заместитель
проведения
заведующего
учений и
по АХЧ
тренировок по
АТЗ

Ежегодно в
феврале

Утвержденные
планы

4

Планирование
внедрения
интегрированной
системы
безопасности

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Второе
полугодие
2024

Утвержденный
план
внедрения

5

Составление
документов для
устранения
нарушений по
АТЗ

Заведующий
Заместитель
заведующего
по АХЧ

Апрель 2024

ЛСР

…

7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном
лечении
1

Анализ ресурсов Старший
детского сада,
воспитатель
необходимых
для обучения
детей,

Январь 2024

19

Справка

нуждающихся в
длительном
лечении в
медицинских
организациях
2

Составления
плана мер по
улучшению
условий
необходимых
для обучения
детей,
нуждающихся в
длительном
лечении, в том
числе плана
обучения
педагогов

Старший
воспитатель

Февраль 2024 План мер

3

Разработка
дорожной карты
разных
вариантов
обучения детей,
нуждающихся в
длительном
лечении

Старший
воспитатель

Март 2024

Дорожная
карта

8. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1

Составление
Специалист по Февраль 2024 Перечень
перечня
кадрам
должностей, на
которые можно
принять
студентов
среднего
профессионально
го и высшего
образования

2

Разработка мер
Специалист по Февральпо повышению
кадрам
март 2024
привлекательнос
ти работы в
детском саду и
ускоренной
20

План мер

адаптации
студентов к
работе
3

Поиск
Специалист по По мере
Заключенные
кандидатов на
кадрам
необходимос трудовые
вакантные
ти
договоры со
должности среди
студентами
студентов

9. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1

Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов

Заведующий

Февраль 2024 Приказ

2

Разработка
дорожной карты
и локальных
нормативных
актов по
наставничеству

Старший
воспитатель

Февральмарт 2024

Дорожная
карта

3

Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Реализация
программы
наставничества

Старший
воспитатель

По графику
дорожной
карты

Отчет

10. Ведение инновационной деятельности
1

Работа по теме
«Картинная
галерея в
детском саду » в
рамках
реализации
Сетевой
инновационной
площадки
Федерального
уровня.

Старший
воспитатель

По плану
работы

Отчет

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
21

особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников,
контроль за правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и
форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для
детей и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в
первом классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная
среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства
РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за
счет прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия
в региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов,
длительно болеющих воспитанников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
Критерии и показатели оценки
организации
1. Модернизация РППС

Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада

2. Повышение эффективности
системы дополнительного

Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 90 %.
22

образования, расширение
спектра дополнительных
образовательных услуг

Прирост финансирования организации на 30 %
за счет дополнительных платных
образовательных услуг, побед в грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города
научной, технической, инновационной,
культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности

3. Ведение госпаблика

Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит
ежегодное обучение по ведению госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в
федеральном рейтинге и входит в 20-ку лучших
госпабликов региона

4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса

Прирост на 55 % числа работников,
использующих дистанционные технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид

5. Совершенствование системы
охраны труда

Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда

6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации

Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности

7. Создание условий для
90 % педагогов обучилось по программам для
обучения детей, нуждающихся в работы с детьми с ОВЗ, длительно болеющими
длительном лечении
детьми.
Длительно болеющие воспитанники осваивают
ООП и другие образовательные программы в
полном объеме
8. Адаптация воспитанниковиностранцев

Снизились конфликты с участием детей и
родителей на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев
посещения детского сада

9. Оптимизация кадровых

Кадровые дефициты закрылись за счет
23

ресурсов и развитие
наставничества

привлечения студентов.
Студенты успешно работают в детском саду
дольше 2-х лет.
Опытные педагоги получают категории
«педагог-наставник» и «педагог-методист»

10. Инновационная
деятельность

Детский сад получил статус инновационной
площадки.
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта

Авторский коллектив оставляет за собой право вносить изменения в
отдельные элементы программы и экспериментальную работу в целом.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ЗОЖ

Приложение ЗОЖ.pdf (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-21-01, +7(3012) 42-68-95, +7(3012)37-84-26

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».