Опытно-экспериментальная деятельность «Тайны бумаги»
26.02.2022
Экспериментирование занимает важное место среди средств формирования познавательных интересов у детей. Н.Н.Поддьяков отметил, что в период дошкольного детства экспериментирование является ведущей деятельностью, потому что "пронизывает все сферы детской жизни", позволяет удовлетворить потребность ребенка в новых впечатлениях и обеспечивает активное познание окружающей действительности [Поддьяков, 2009].
Объектом исследования детей средней группы № 22 "Вишенка" была бумага. Для изучения бумаги дети вместе с воспитателем проводили различные опыты. В результате исследования они выявили, что:
- «Бумага намокает»
- «Бумага мнется»
- «Бумага рвется»
- «Бумага – мост»
В ходе исследования дети проявили большой интерес, с замиранием наблюдали за опытом, увлеченно изучали объект, включались в обсуждения и задавали множество вопросов (Как? Почему?), проявили активность и эмоциональное отношение к содержанию образовательной деятельности.
Таким образом, проведенное экспериментирование с бумагой показало, что экспериментирование способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию самостоятельности, элементарной саморегуляции, коммуникативных и познавательных способностей, формированию исследовательских умений и познавательной мотивации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.02.2022
Дата обновления: 25.03.2022
Дата публикации: 26.02.2022