Консультация для родителей по использованию песен на начальном этапе обучения бурятскому языку дошкольников
19.11.2020
Цель консультации:
1. Познакомить родителей с особенностями использования песни
на начальном этапе обучения бурятскому языку для дошкольников.
2. Вызвать интерес родителей и детей к совместному изучению
бурятского языка.
3. Дать рекомендации по выбору песенного материала,
облегчающего процесс восприятия и овладения бурятского языка.
Обучение иностранному языку детском саду начинается с 3-4
лет. Ученые пришли к выводу, что этот возраст – самый благоприятный для того,
чтобы начать учить другие языки. Ребёнок, владеющий иностранным языком, лучше
реализует свои возможности и добьётся больших успехов в учёбе и в жизни.
Песня представляет собой одно из наиболее эффективных средств
обучения бурятскому языку, в частности, такому аспекту как аудирование,
является великолепным средством повышения интереса к бурятской культуре, к
самому языку, а также быстрым и легким способом повторения языкового материала.
Правильно отобранный музыкальный материал с учетом
положительного эмоционального воздействия на детей влияет как на их
мотивационную, так и на эмоциональную сферу. Тексты отобранных песен должны
соответствовать тематике занятий. В них, наряду с изученной лексикой, должны
присутствовать новые лексические единицы. Четкость ритма и рифмы в тексте
облегчает процесс восприятия и овладения новым материалом.
При выборе песенного материала необходимо
учитывать как возрастные особенности детей, так и уровень владения языком. Для
детей 4-5 лет, которые только приступили к изучению бурятского языка, следует
подбирать песни с максимально упрощенным лексическим и грамматическим
материалом. Например: «Дуужэн-даажан», «Чебурашка болон тэрэнэй нухэд»,
«Тоб-тоб тоборооб» , «hайхан
даа!»
При распевке песни «Дуужэн-даажан», дети
выполняют движения согласно тексту и легко запоминают слова.
Дээшэнь, доошонь |
Руки опущены, ладошки держать параллельно полу (как будто сиденье для
качели), выполнять наклоны вправо и влево, поочередно приподнимая плечи. |
Дуужэндуулнэ, |
|
Дээрэ хөөрэн |
|
hуужэлдуулнэ. |
|
Припев: |
|
Дуужэн-даажан |
Руки в стороны, согнуты в локтях, делать движения вправо, влево,
раскачиваться, как качели и покружиться. |
Дуужэнтэйлди, |
|
Дуурэн хуугэд |
|
Дуужэндээлди. |
Песню «hайхан даа» можно полностью сопровождать
движениями. Песня помогает быстро
освоить глаголы и лексику, связанную с природой.
Сэсэг соогуур гүйлдөөбди, |
Руки приподнять, согнуть в локтях, крутим ладошки |
Сэнгэн жарган наадаабди. |
Шаги на месте на 1,2,3,4 |
Сэсэг, сэсэг, сэсэг даа |
Крутим ладошки над головой. |
– Сэсэг гээшэнь hайхан даа. |
Следующую песню «Чебурашка болон тэрэнэй нухэд» легко запоминается,
если изображать «друзей Чебурашки».
Чебу-чебу, Чебурашка |
Изображать ладошками
уши |
Тоомгуйхэн шандаган, |
Прыгать,
как зайчики |
Томо
будуун баахалдай |
Косолапого
медведя |
Томоотойхон Винни-Пух! |
Левой рукой
держать локоть правой и покачать указательным пальцем правой руки в воздухе. |
Уважаемые родители! Изучайте бурятский язык вместе с детьми!
Дети с удовольствием споют вам те песни, которые они выучили на занятиях по бурятскому
языку. Попросите ребенка научить вас петь эти песни, это будет замечательная
языковая практика для вашего ребенка. Только совместные усилия педагога и
родителей могут сделать изучение языка увлекательным и непринужденным занятием
для ваших детей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2021
Дата обновления: 28.09.2021
Дата публикации: 19.11.2020