«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников: атмосфера понимания и эффективного общения»
28.03.2025
В связи с последними
изменениями в системе образования взаимодействие детского сада с семьями
воспитанников приобретает новый уровень. ФОП ДО диктует новые требования,
которые дошкольные учреждения должны неукоснительно выполнять. ФОП ДО направлена на обеспечение
качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также
на укрепление взаимодействия между педагогами и родителями.
Родители являются
ключевыми участниками образовательного процесса и должны быть вовлечены в
принятие решений, связанных c образованием и воспитанием детей. Взаимодействие c родителями помогает лучше
понять их потребности и ожидания, что позволяет более эффективно планировать и
организовывать образовательный процесс. Эффективное взаимодействие c родителями
способствует созданию благоприятной атмосферы в детском саду, что положительно
влияет на эмоциональное состояние и развитие детей. Взаимодействие с родителями
также даёт возможность предоставить информацию о различных аспектах дошкольного
образования, таких как развитие ребенка, методы обучения, особенности адаптации
к детскому саду и др. Регулярное взаимодействие с родителями позволяет укрепить
доверительные отношения и создать атмосферу сотрудничества между
образовательным учреждением и семьей каждого ребенка.
27 марта 2025 года на
базе МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» состоялся городской семинар для
педагогов детских садов города Улан-Удэ: «Взаимодействие педагогов ДОУ с
родителями воспитанников: атмосфера понимания и эффективного общения».
Я приняла участие в этом
семинаре с докладом и тренинговыми упражнениями «Взаимодействие педагогов с
родителями: решение конфликтных ситуаций».
Задачами моего
выступления были: познакомить педагогов с основами психологии общения, способствовать
в преодолении трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями,
поиск способов для более эффективного общения, познакомить педагогов с приёмами
психологического айкидо и потренироваться на практике.
В ходе моего выступления
педагогам была предложена мини-лекция
«Эффективное общение в работе педагога с родителями». После повторения
теоретических аспектов педагоги перешли к практике. Я познакомила педагогов с
приёмами психологического айкидо: метод «Строкусы», метод «Отсрочка», метод «Да
– но» и другие. В процессе педагоги имели возможность потренироваться в
применении этих методов на практике.
Тренинговые упражнения
способствовали формированию коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при
взаимодействии с родителями воспитанников.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2025
Дата обновления: 16.04.2025
Дата публикации: 28.03.2025