«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников: атмосфера понимания и эффективного общения»

28.03.2025

В связи с последними изменениями в системе образования взаимодействие детского сада с семьями воспитанников приобретает новый уровень. ФОП ДО диктует новые требования, которые дошкольные учреждения должны неукоснительно выполнять.  ФОП ДО направлена на обеспечение качественного и доступного дошкольного образования для каждого ребенка, а также на укрепление взаимодействия между педагогами и родителями.

Родители являются ключевыми участниками образовательного процесса и должны быть вовлечены в принятие решений, связанных c образованием и воспитанием детей.  Взаимодействие c родителями помогает лучше понять их потребности и ожидания, что позволяет более эффективно планировать и организовывать образовательный процесс. Эффективное взаимодействие c родителями способствует созданию благоприятной атмосферы в детском саду, что положительно влияет на эмоциональное состояние и развитие детей. Взаимодействие с родителями также даёт возможность предоставить информацию о различных аспектах дошкольного образования, таких как развитие ребенка, методы обучения, особенности адаптации к детскому саду и др. Регулярное взаимодействие с родителями позволяет укрепить доверительные отношения и создать атмосферу сотрудничества между образовательным учреждением и семьей каждого ребенка.

27 марта 2025 года на базе МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» состоялся городской семинар для педагогов детских садов города Улан-Удэ: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников: атмосфера понимания и эффективного общения».

Я приняла участие в этом семинаре с докладом и тренинговыми упражнениями «Взаимодействие педагогов с родителями: решение конфликтных ситуаций».

Задачами моего выступления были: познакомить педагогов с основами психологии общения, способствовать в преодолении трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями, поиск способов для более эффективного общения, познакомить педагогов с приёмами психологического айкидо и потренироваться на практике.

В ходе моего выступления педагогам была предложена     мини-лекция «Эффективное общение в работе педагога с родителями». После повторения теоретических аспектов педагоги перешли к практике. Я познакомила педагогов с приёмами психологического айкидо: метод «Строкусы», метод «Отсрочка», метод «Да – но» и другие. В процессе педагоги имели возможность потренироваться в применении этих методов на практике.Хочу такой сайт

Тренинговые упражнения способствовали формированию коммуникативной компетентности педагогов ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.04.2025

Дата обновления: 16.04.2025

Дата публикации: 28.03.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ЗОЖ

Приложение ЗОЖ.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».