Программа взаимодействия с социальными институтами
02.09.2023
Социализация – понятие, широко использующееся в современной
психолого-педагогической науке. Чаще всего социализация трактуется
как процесс развития и саморазвития человека в ходе усвоения и
воспроизводства социокультурного опыта (А. В. Мудрик).
Социализация – это в первую очередь
адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей,
норм и установок, присущим как обществу в целом, так и отдельным группам.
Успешная социализация невозможна,
если ребенок будет закрыт в пространстве «ДОУ
– Семья». Для успешной социализации необходимо
добавить третье звено - «Социум». Поэтому взаимодействие ДОУ с социумом и, как
следствие, социальное развитие дошкольников является одним из
приоритетных направлений педагогической деятельности.
Под социумом мы понимаем различные
учреждения образования, здравоохранения культуры и спорта.
Основная работа проходит со
следующими учреждениями:
Для
повышения качества воспитательно-образовательного процесса
и реализации годовых задач детский сад сотрудничает с
окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является
ребёнок, его интересы, забота о том, чтобы каждое
педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем дошкольном
учреждении строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Социальными партнерами в воспитании и развитии обучающихся являются:
1.Договор с отделением ДО ПИ БГУ(с целью предоставления друг другу информационной, организационной, технической, методической помощи, осуществления обмена информацией участия в совместных проектах, мероприятиях
2.Договор о
сотрудничестве с МАОУ «СОШ № 18» (с целью расширения и углубления дружественных
отношений, установления взаимной
связи, по учебной,
научной и производственной деятельности).
3.Договор о сотрудничестве с БРИОП (с
целью сотрудничества по вопросам оказания
информационной поддержки,
обучения пед.кадров).
4.Центр сетевого взаимодействия «Межрегиональная математическая олимпиада
среди дошкольников» г.Москва ГБОУ Школа № 444, Новосибирск, Тольятти, Улан-Удэ,
Кемерово;
5.Сетевое
взаимодействие как ресурс повышения качества дошкольного образования МБДОУ №
51, 58 (Договор о сотрудничестве от 23.05.2022 г.);
6.
Дуальное обучение ГБПОУ «БРПК» (Приказ № 412 от 27.09.2022 г.);
7.
Республиканская пилотная площадка по организации работы с детьми, с погружением в бурятскую
языковую среду. Приказ МОиН по РБ №752 от 08.05.2019 г.
9.Договор о сотрудничестве с
Республиканским эколого-биологическим центром МОиН РБ.
Система организации совместной деятельности МАДОУ ЦРР №86 с социумом включала в себя:
-Заключение договоров о совместной работе;
-Составление плана совместной работы;
-Информирование родителей о проводимых мероприятиях;
-Активное участие
родителей в запланированных мероприятиях.
Вывод: для полноценного разностороннего развития ребенка необходимо включать воспитанников в различные сферы социальной жизни.
В рамках запланированной работы со
школой проводятся экскурсии в школу, знакомство учителей с
детьми подготовительных групп, посещение учителями открытых занятий ООД и
родительских собраний.
В рамках взаимодействия с
библиотекой проводятся тематические презентации, книжные выставки, различные
развлечения.
В рамках работы с детскими
поликлиниками проводятся медосмотры, оформляется стенд «Неболейка», квалифицированные консультации.
Организуются проведение концертов, проводятся
развлечения для детей, театральные постановки сказок: кукольные сказки, музыкальные сказки, теневые сказки и т. д.
Проводятся тематические презентации также
специалистами пожарной службы и инспекторами ГИБДД. Проводятся экскурсии в
музеи.
Цель работы: создание
системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для
обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного
возраста, их способностей и творческого потенциала.
1. Детская библиотека города Улан-Удэ
Просвещение детей и педагогов. Открытые
дни в библиотеке
Совместные мероприятия и
развлечения: «Праздник
книги», «Русские
народные сказки», «Сагаалган», «День
общественных инициатив», «Сказки Пушкина», «День космонавтики».
2. Городская поликлиника № 3 городаУлан-Удэ.
Профилактика заболеваний;
Медицинский осмотр детей к школе
Вакцинация.
3. МАОУ СОШ №18, г. Улан-Удэ.
Вопросы преемственности детского сада
и школы. Консультация учителей,
-Выступления на родительских собраниях
-Экскурсии детей в школу.
- Показательные мероприятия,
-Спортивные мероприятия: «Веселые
старты», турнир по русским шашкам, «Мама, Папа, Я – спортивная семья».
-Футбольный клуб «Голеадор» Приобщение детей к спорту, физическое развитие, включение
детей в различные формы сотрудничества. Занятия футболом, соревнования между
детскими садами города на стадионах.
4.Театральные коллективы города.
Развивать у детей тягу к творчеству,
искусству, культуре. Совместные досуги, театрализованные представления,
музыкальные и творческие конкурсы и фестивали.
5. -МЧС городаУлан-Удэ.
Профилактика несчастных случаев, просвещение
и информирование о безопасности детей и родителей.
Развлечения для детей: «Огонь –
враг и друг», «Герои вокруг нас», «Чтобы
не было беды».
Беседы с детьми по ППБ.
Учебная эвакуация из здания ДОУ.
Буклеты: «Безопасный
новый год», «Если вы заблудились в лесу», «Если
вас взяли в заложники», «Осторожно: электричество!».
- ГИБДД городаУлан-Удэ. Профилактика дорожно-транспортных происшествий, детского
травматизма.
Развлечения для детей: «Правила ГАИ
– твои и мои», «Безопасные дороги».
Беседы с детьми по ПДД
Буклеты для родителей: «Пристегните
самое дорогое», «Будь примером для детей».
7.Сотрудничество с
благотворительными организациями.
Наш детский сад принимает участие в
благотворительной акции «Корзина добра», «Новогодний подарок» Благодаря
родителям воспитанников и сотрудникам детского сада были собраны и переданы
подарки для малообеспеченных семей.
Участие в подобных акциях помогает ребенку
понимать, что такое милосердие, сострадание и доброта.
Сотрудничество с социальными объектами
позволяет нам интегрировать в себе практически все образовательные области.
Система сетевого взаимодействия имеет возможность дошкольных
учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования
детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического
расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.
Все мероприятия корректируются
согласно планов УО, ДОО, других учреждений.
Заключены договора между ДОО и
учреждениями взаимодействия.