Календарный учебный график

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Тема
Сроки проведения
Детский сад
1 неделя
сентября
Наша группа.
Игрушки.

Я в мире
человек.
2 неделя
Мальчики и девочки.
Внешний вид.
Одежда.
Игрушки.
3 неделя
Я и мое имя.
4 неделя
Права ребенка.
О правах – играя.

Ф.К.

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с
детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии
сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный
руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском
саду, взаимоотношения со сверстниками. Предлагать рассматривать игрушки,
называть их цвет, форму, строение.
Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь
им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения
между детьми (коллективная, художественная работа, песенка о дружбе,
совместные игры).

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и
телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные
представления. Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи,
говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.
Развивать умения бесконфликтного взаимодействия в игре, формировать навыки
бережного отношения к вещам, игрушкам, навыкам вежливого обращения и
поведения, родным и близким. Обращать внимание детей на общее настроение
членов семьи, его причину (все смеются, в семье праздник).

Р.К.

Игры с байкальским песком,
водой и природным материалом
родного края.

Дать представление о том, что у
каждого человека есть свое имя,
которое отличает его от других
людей, что одно и то же имя
может звучать по-разному.
Познакомить с
«эмоциональным букварем»,
учить им пользоваться, как для
выражения собственных чувств
и переживаний, так и для
понимания эмоционального
состояния других. Мы все
разные – какой ты?

Осень
1 неделя
октября
Овощи и фрукты. Ягоды.
Собираем урожай.
2 неделя
Неживая природа.
Солнце, воздух и вода.
Земля.
3 неделя
Домашние
Животные.
Мамы и их детеныши.
Роль
человека в жизни
животных.
4 неделя
Лес. Лесные жители.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах,
фруктах, ягодах, грибах.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за
погодой. Устанавливать простейшие связи между состоянием растений и погодой.
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе, бережное отношение к
природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать сезонную листву.
Разучивать стихотворения об осени.
Расширять знания о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с
некоторыми особенностями, поведения лесных зверей и птиц осенью. Развивать
чувство «дома»: лес-это «дом» для птиц, животных, а также и для человека, где он
отдыхает, собирает дары леса. Побуждать рисовать, лепить, выполнять
аппликацию на осенние темы.

Учить детей любоваться,
переживать радость от
восприятия красоты природы
родного края, словом и
движением выражать
отношение к растениям.
Минутки любования. Игрыпутешествия в мини-парк
«Байкальский лес»

Мой дом,
мой город
1 неделя ноября
Дом, в котором я живу.
Предметы помощники.
Классификация
предметов.
2 неделя
Улан-Удэ.
Городские профессии.
Транспорт.
3 неделя
Кто на свете лучших всех.
Играем с мамами.

4 неделя.
Осторожный пешеход.
Светофор.
Пешеходный переход.
Тротуар. Дорога.
Зима.
1 неделя декабря
Зимушка-зима. Зимняя
одежда.
2 неделя
Играем в кукольный

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми
приборами. Знакомить с городом Улан-Удэ, его названием, основными
достопримечательностями. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер,
продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Знакомить с видами
транспорта, с правилами
поведения, с элементарными
правилами дорожного
движения, светофором,
переходами.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Путешествие в Автогородок

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить с правилами
дорожного движения. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать
значение зеленого, зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
(переходить дорогу, держась за руку взрослого).
Знакомить с работой водителя.
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно,
идет снег, сугробы)
Знакомить детей с правилами безопасного поведения.
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-

Игры с байкальским песком,
водой и природным материалом
родного края.
Минутки любования, минутки

театр.
3 неделя.
В гостях у сказки.
Герои сказок в гостях у
ребят.
4 неделя.
Новогодние приключения.
Чтение. Музыка.
Праздник елки.
1 неделя января
Каникулы
2 неделя
Снежные сказки.
Свойства снега.
Опыты.
3 неделя.
Лесные обитатели.
4 неделя.
Зимующие птицы

художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в
непосредственно образовательной деятельности, так и в совместной деятельности
детей.

познания.

Расширять представления о зиме. Формировать преставления о безопасном
поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в
ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к
природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представление о
сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение
зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия
экспериментального характера, предлагать выполнять действия в соответствии с
задачей и содержанием алгоритма действия.

Растения родного края,
животные-путешествие в минипарк «Байкальский лес» минутки любования, минутки
познания.
Игры с водой и байкальским
песком.
Обращать внимание на красоту
природы в зимнее время,
посредством игр-путешествий в
мини-парк «Байкальский лес».

Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно
образовательных и самостоятельных видах деятельности в соответствии с их
индивидуальными и возрастными особенностями.

Знакомство с народной
культурой и
традициями.
1 неделя февраля
Русские обычаи.
Народная игрушка.
Песенки, потешки, сказки.
2 неделя
Этикет. Волшебные слова.
3 неделя
Наша армия. Защитники
Отечества.
Подарок папе, дедушке.
4 неделя
Традиции бурятского
народа. Сувениры, сказки.
8 Марта
1-2 неделя марта
Мамины помощники.
Своими руками, подарок
маме, бабушке. Песни,
стихи.
Весна
3 неделя марта
Домашние и дикие
животные.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и
др.) Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным
народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Вызывать у детей интерес к различным народным играм, учить играть в них.
Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления
(воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать
защитниками Родины).

Вызывать у детей интерес к
различным народным играм, к
традициям разных народов
посредством народного
творчества (сказки, песни,
игрушки)

Познакомить детей с пятью видами домашнего скота, издревле почитаемыми
скотоводами-степняками как пять драгоценностей.
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать
уважение к воспитателям.

Расширять представления о весне Расширять представления о сезонных изменениях
(изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Знакомить с
некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Вызывать у детей интерес к
«Бабушкиным посиделкам».

Воспитывать бережное
отношение к природе, умение

Роль человека в жизни
животных.
4 неделя
Творческая мастерская.
Что такое бумага.
Свойства бумаги.
Бумажные фантазии.

Расширять представление о простейших связях в природе (потеплело – появилась
травка и т.д.). Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах
художественной деятельности.

замечать красоту весенней
природы, любоваться елочками
в мини-парке «Байкальский
лес». Минутки познания.

Наука и природа
1 неделя апреля
Вода. Как люди речку
обидели. Свойства воды.
Опыты. Игры с водой и
байкальским песком.
2 неделя
Быть здоровыми хотим –
скоро в космос полетим!
3 неделя
Солнышко и ручейки.
Одежда людей.
4 неделя
Перелетные птицы.
Кормушки для птиц.

Устанавливать простейшие закономерности: обращать внимание детей на причины,
связи, отношения явлений живой и неживой природы.

Игры- путешествия в минипарк «Байкальский лес» минутки любования, минутки
познания.

Скоро лето!
1 неделя мая

Чтение детям художественной литературы, рассматривание картин о войне.

Рассказать о космонавте Юрии Гагарине.
Познакомить детей с правилами гигиены: чистить зубы, заниматься физкультурой,
гулять на свежем воздухе, мыть руки и др.
Познакомить с сезонной одеждой. Закрепить названия и алгоритм одевания на
прогулку посредством дидактических игр и игр с куклой.

Познакомить детей с перелетными птицами. Расширять представления о
простейших связях в природе: стало пригревать солнышко – потеплело – появилась
трава – запели птицы.

Организовать совместную
деятельность с папами по
созданию кормушек.

Был великий день
Победы.
Художественное
творчество
2 неделя
Экологический букварь.
Чем удивительны цветы?
Труд на цветниках и
огородах.
3 – 4 неделя
Вот оно какое наше лето.
Одежда людей.
Насекомые.
Фрукты. Ягоды.

Заучивание стихотворений на военную тематику.

Показать. как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение
росло, его нужно поливать и др.)
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не
ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)
Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к
природе, уметь замечать красоту летней природы.

Расширять представление о
лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе,
одежде людей, на участке
детского сада, в мини-парке
«Байкальский лес»).
Игры – путешествия в минипарк «Байкальский лес» минутки любования, минутки
познания.
Игры с водой и байкальским
песком.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема
Сроки проведения

Федеральный компонент

Региональный компонент

Детский сад
1-я неделя сентября

Я в мире человек.
2 неделя сентября
Мальчики и
Девочки.
Рыцари и
Принцессы.
Любимые игры и игрушки
мальчиков и девочек.
3 неделя
Опасные ситуации:
контакты с незнакомыми
людьми дома и на улице.
Предметы опасные для человека.
Огонь.
4 неделя
Права ребенка.
О правах – играя.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились, новые игрушки), расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к книге.
Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширять представления детей о своей семье. Формировать
первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын,
дочь, мама, папа и т,д,). Закреплять знания детьми своего имени, фамилии
и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.
Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Обратить внимание на
то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому
ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
Развивать представления детей о своем внешнем виде. Обогащать
сенсорный опыт детей, знакомя их с широким кругом предметов (игрушки,
одежда, обувь, головные уборы, предметы личной гигиены).
Дать детям элементарные представления о их правах. Познакомить с
правом на имя. Дать понятие в различии между именами формировать
уважительное отношение друг к другу и навыки бесконфликтного общения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей,
формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым
родственникам. Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи.

Игры с байкальским песком, водой
и природным материалом родного
края

Знакомить ребенка с языком
эмоций (поза, мимика, жесты).
Учить им пользоваться, для
выражения собственных чувств и
переживаний, и для понимания
эмоционального состояния других.
Рабочая тетрадь «Дорожка к
творчеству»

Осень
1 неделя октября
Осень. Овощи и фрукты.
2 неделя
Неживая природа Солнце, земля,
вода, воздух.
Наблюдения,
опыты, эксперименты.
3 неделя
Домашние и дикие животные.
Детеныши животных.
Подготовка к зиме.
4 неделя
Лес. Деревья и
Кустарники. Грибы.
Насекомые.
5 неделя.
Хлеб всему голова. От зернышка
до булочки. Поговорки о хлебе.
Мой город, моя страна
1 неделя ноября
Мой дом. Моя
Улица. Адрес. Мой город
2 неделя
Городские профессии.

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные
наблюдения. Расширять представления об осенних изменениях. Знакомить
с домашними и дикими животными, закреплять представления детей об
условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух,
вода, питание и др.)
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о
профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных,
экзотических), о выращивании хлеба.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные
экологические представления.

Стимулировать проявление любознательности, развивать познавательный
интерес к выращиванию хлебных злаков.
Знакомить с родным городом, с Октябрьским районом. Формировать
начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о профессиях.
Их именами названы улицы города Улан-Удэ. Знакомить с некоторыми
выдающимися людьми, прославившими Россию.

Игры-путешествия в
«Байкальский лес».

мини-парк

Развивать умение видеть красоту
объектов окружающей природы,
рассказывать о своих впечатлениях.
Минутки любования.
Минутки познания.
Рабочая тетрадь
творчеству»

«Дорожка

к

Дать представление о том, что
«Малая Родина» (мой двор, улицы
по маршруту от дома до детского
сада) – часть большого города; о
жителях города (улан-удэнцах).
Познакомить детей с видами жилья
человека (изба-юрта), сравнить

Транспорт.
3 неделя
Забота о маме. Что ты хочешь
подарить маме?
4 неделя
Осторожный пешеход.
Правила поведения для пешеходов.

Зима. Зимние развлечения.
1 неделя декабря
Зимушка-зима.
Красота зимней природы. Живая и
неживая природа.
2 неделя
Зимние виды спорта.
Опытническая деятельность.
Новогодний праздник
3 неделя
Герои сказок в гостях у ребят.
4 неделя
Новогодние приключения. Музыка.
Художественное творчество.
Новогодний праздник.
1 неделя января
Каникулы
2 неделя Предметы вокруг нас.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме

дома города и деревни, находить
сходство и различия.
Рабочая тетрадь «Дорожка к
творчеству»

Расширять представление о видах транспорта и его назначении. Расширять
представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах
дорожного движения.

Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать
Развивать
познавательную
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
активность,
обогащать
детей
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней
разнообразными
сенсорными
природы, отражать её в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами
впечатлениями через развитие их
спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. тактильной чувствительности
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега Дать детям представление о том,
как долго растет дерево, обратить
и льда.
внимание на возраст ёлочек в миниФормировать представление о здоровом образе жизни; о значении
парке «Байкальский лес»
физических упражнений для организма человека.
Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
Рабочая тетрадь «Дорожка к
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнотворчеству»
художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего
праздника.

Расширить представление детей о предметах ближайшего окружения, их
назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес

Игры - путешествия в мини-парк
«Байкальский лес» - минутки

Назначение и классификация.
3 неделя
Опасные предметы. Бытовые и
электрические приборы.
4 неделя
Дикие животные и растения зимой
Знакомство с народной
культурой и традициями.
1 неделя февраля
Русские обычаи. Народная
игрушка. Песенки, потешки,
сказки.
2 неделя
Этикет. Волшебные слова.
3 неделя

предметов. Знакомить с материалами: (дерево, ткань, глина), их
свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).

любования, минутки познания

Наша армия. Защитники
Отечества.
4 неделя
Обычаи и традиции бурятского
народа.

Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик,
моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); Рабочая тетрадь
творчеству»
с флагом России и Бурятии. Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Приобщать к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Расширять представления о праздновании нового года по восточному
календарю. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с
устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации
всех видов детской деятельности.

Проигрывание проблемных ситуаций с детьми, самостоятельно нахождение
путей решения проблемы.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская, игрушка
матрешка). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к
созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать
знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при
организации всех видов детской деятельности.
Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений,
опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других
видов искусства.
Вызывать у детей интерес к «военным» профессиям.

Русские народные игры нашего
региона.
Знакомить детей с профессиями
пап.
Организация встреч.
Познакомить детей
«Шагаай» - кости.

с

игрой

«Дорожка

в

к

8 марта
Вот какая мама, золотая прямо.
1-2 неделя марта
Праздник для мамы.
Весна
3 неделя
Встречаем весну и пернатых
друзей.
4 неделя
Умная бумага. Свойства бумаги.
Качество бумаги. Разнообразие
бумаги. Поделки из бумаги –
кораблики.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке, воспитателю.
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные
экологические представления. Формировать представления о работах,
проводимых в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада.

Знакомить с профессиями мам.
Дать
детям
элементарные
представления об озере Байкал, как
о самом красивом озере в мире.
Рабочая тетрадь
творчеству»

«Дорожка

к

Наука и природа
1 неделя апреля
Что за чудесница водицаволшебница! Опыты и
эксперименты.
2 неделя
Тайны космоса. Кто такой
космонавт? Сюжетно-ролевые
игры «Космонавты», «Полет на
Луну»
3 неделя
Растения. Огород на окне.
4 неделя.
Встречаем пернатых друзей.
Скоро лето!
1 неделя мая.
День Победы. Мой папа и дедушка
– защитники Родины.
Художественное творчество.
2 неделя.
Экологический букварь. Труд на
цветниках и огороде.
3 – 4 неделя.
Вот оно, какое наше лето. Одежда
людей. Лето в лесу. Опасные
насекомые и ядовитые растения.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту
весенней природы, любоваться елочками в мини-парке «Байкальский лес» .
Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах
художественной деятельности.
Дать представления о Космосе, первом космонавте. Стимулировать
проявление любознательности.
Развивать познавательную активность при выращивании растений, умение
сравнивать.
Содействовать трудовому воспитанию.
Расширять представления о перелетных птицах.

Выращивание семян лекарственных
трав произрастающих в Республике
Бурятия.
Оформление кормушек для птиц на
участок
и
в
мини-парк
«Байкальский лес»
Познакомить с метеоплощадкой.
Рабочая тетрадь
творчеству»

«Дорожка

к

Рассказать детям о празднике. Экскурсия на аллею памяти.
Заучивание стихотворений. Обеспечивать нравственное воспитание
(патриотизм, гордость за свою Родину)

Воспитывать экологическую культуру. Закреплять правила поведения на
природе.

Наблюдение
за
погодой
посредством Метеоплощадки.

Труд на огороде. Опыты и
эксперименты.

Лето
Июнь, июль, август
Праздник «День Байкала»

Рабочая тетрадь
творчеству»
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения.Знакомить с летними видами спорта. Формировать
представления о безопасном поведении в лесу.

«Дорожка

к

Знакомить детей с озером Байкал и
его обитателями. Туристическая
прогулка
в
мини-парк
«Байкальский лес»

Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема
Сроки проведения
Детский сад.
1 неделя сентября
Мои друзья и подруги. Мое
любимое занятие.

Я вырасту здоровым.
2 неделя сентября
Как устроено тело человека. Как

Федеральный компонент
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые игрушки), расширять представления о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.)
Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.

Региональный компонент
Путешествие в мини-парк
«Байкальский лес». Игровое
проблемное обучение. Прогулки
пленэр.

Предлагать детям самостоятельно
находить признаки осени в
окружающей природе, в мини-парке

работают основные органы
организма. Первая помощь.
3 неделя
Правила личной безопасности.
Поведение в природе.
Незнакомые животные.
4 неделя
Права ребенка.
О правах – играя

Осень
1 неделя октября
Приметы осени. Перелетные
птицы.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, «Байкальский лес».
их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том,
Организация практической
где работают родители, как важен для общества их труд.
деятельности по охране природы на
Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии территории детского сада.
с гендерной принадлежностью, раскрывать личностные и деловые качества
Рабочая тетрадь «Дорожка к
человека труда: многие предметы сделаны руками человека (игрушки,
творчеству»
одежда, обувь и др.). Дать понимания о том, что человек может делать
открытия, создавать новое (ученые и изобретатели). Прошлое, настоящее и
будущее предметов.
Дать представление о Международном документе по защите прав ребенка.
Азбука права. Дать понятие о том, что у каждого человека есть имя и его
имя может звучать по- разному.
Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
Рассказать детям о Байкале, его
поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать
обитателях. Дать представление о
окружающий мир.
жизни байкальской нерпы. Рабочая
Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они
тетрадь «Дорожка к творчеству»

2 неделя
Неживая природа. Природные
явления. Взаимосвязь и
взаимозависимость живой и
неживой природы.
3 неделя
Где могут жить животные?
Животные моего края. Жители
Севера.

увидели.
Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности.
Формировать навыки импровизации в художественном творчестве.
Совершенствовать навыки коллективного творчества.
Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной
деятельности.
Развивать смысловое восприятие художественного произведения ,
расширять словарный запас, развивать связную речь.
Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать

Минутки познания.
Нано-экспедиция.
Прогулки-пленэр.
Экопластика.

4 неделя
Лес. Насекомые. Редкие и
исчезающие виды растений и
животных. Красная книга.
Правила поведения в лесу.
5 неделя
Хлеб всему голова. Откуда хлеб
пришел? Образовательное
событие.

фантазию.
Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной,
творческой деятельности.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах
безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные
представления об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы.
Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
Расширять представления о неживой природе, вести сезонные наблюдения.

День народного единства
Моя Родина – Россия!
1-2 неделя ноября
3 неделя
Мамы разные нужны - мамы
всякие важны. Профессии мам.
«Подарок маме»
4 неделя
Семья. Моя родословная.
Генеалогическое древо.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных
праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать
гордость за свою страну, любовь к ней.

Зима. Зимние развлечения.

Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,

Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Рассказывать о людях прославивших Россию, о том, что Российская
Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. Москва –
главный город, столица нашей Родины.
Укрепить детско-родительские отношения. Сформировать ценностное
отношение к близким людям, получить позитивную обратную связь от
родителей.

Знакомить с историей республики
Бурятия,
гербом
и
флагом,
мелодией гимна. Рассказывать о
людях прославивших Бурятию; о
том, что республика Бурятия
многонациональная страна. Москва
– главный город, столица нашей
Родины, а город Улан-Удэ –
столица РБ.

Познакомить

с

традициями

1 неделя декабря
Приметы зимы. Зимующие птицы.
Зимние эксперименты.
2 неделя
Зимние виды спорта.
Опытническая деятельность.
3 неделя
В гостях у сказки.
Сказки народов мира. Сочиняем
сказки сами.
4 неделя
Новогодние приключения. Чтение,
музыка, художественное
творчество, драматизация.
Новогодний праздник

Каникулы.
1 неделя января.
2 неделя.
Предметы вокруг нас.
Путешествие в прошлое и

поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать
окружающий мир.
Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они
увидели.
Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности.
Формировать навыки импровизации в художественном творчестве.
Совершенствовать навыки коллективного творчества.
Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной
деятельности.
Развивать смысловое восприятие художественного произведения ,
расширять словарный запас, развивать связную речь.
Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать
фантазию.
Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной,
творческой деятельности.
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведению. Содействовать возникновению чувства
удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему
празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить
подарки, сделанные своими руками.
Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.
Расширить представление детей о предметах ближайшего окружения, их
назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес
предметов. Знакомить с материалами: (дерево, ткань, бумага, глина,
песок ), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).
Проигрывание проблемных ситуаций, стимулирующих познавательную

празднования нового
Бурятии, в своей семье.

Игры-путешествия
«Байкальский лес».

года

в

в мини-парк

Работа в Метеоплощадке.
Рабочая тетрадь
творчеству»

«Дорожка

к

Юный экскурсовод.

Игры-путешествия в
«Байкальский
лес».
познания.

мини-парк
Минутки

Работа на Метеоплощадке.

настоящее предметов.

активность, приучать к самостоятельному поиску решению проблемы на
основе окружающих предметов.

3 неделя
Опасные предметы. Бытовые и
электрические предметы. Огонь.
4 неделя
Дикие животные и растения
зимой.

Рассказать о том, как зимуют дикие животные и растения зимой.
Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Расширять и углублять представление о зимовке зверей, растений.
Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении
условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным,
растениям, стремление им помочь в трудных условиях.
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с
народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан,
Гжель, искусством Бурятских художников).

Знакомство с народной
культурой и традициями.
1 неделя февраля
Русские обычаи. Быт русского
народа. Народные праздники.
2 неделя
Этикет. Дружба. Взаимопомощь.
3 неделя.
День защитника Отечества.
Наша Армия. Военная техника.
Рода войск.
4 неделя
Культура и традиции бурятского
народа.

Расширять представление о народных игрушках (матрешки – городецкая,
богородская; Знакомить с национальным декоративно-прикладным
искусством.
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять её
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей
в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск
(пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление
быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в

Рассказывать детям о русской избе,
юрте, их внутреннем убранстве,
предметах одежды, быта.
Развивать у детей способность
воспринимать и уважать этническое
разнообразие и культурную
самобытность разных народов
Познакомить с памятники воинам
ВОВ РБ.

Игры
в
традиций.

центрах

народных

девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
8 Марта
1 неделя марта
Образ матери в картинах
художников.
2 неделя
Весна
Приметы весны. Весна в картинах
художников.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Вос
Формировать обобщенные представления о весне как о времени года, о
приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков
представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков
мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое

3 неделя
Многообразие природы. Растения
и животные разных
климатических зон.
4 неделя
Опыты и эксперименты. Вода,
песок, глина, камни.

отношение к самым близким людям, потребность радовать близких
добрыми делами.
Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать
окружающий мир. Познакомить детей с разной весной (полевой, речной,
лесной), показать красоту весны. Развивать наблюдательность, научить
размышлять над тем, что они увидели. Научить отображать увиденное в
продуктивной деятельности. Формировать навыки импровизации в
художественном творчестве. Совершенствовать навыки коллективного
творчества.
Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной
деятельности. Развивать смысловое восприятие художественного
произведения , расширять словарный запас, развивать связную речь.
Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать

Знакомить детей с профессиями
мам.
Проект «Гость группы»
Рабочая тетрадь
творчеству»

«Дорожка

Экологическая кейс-игра.

Метеоплощадка.

к

фантазию. Стимулировать родителей к совместной с детьми
познавательной, творческой деятельности.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи
между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают
птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в
тени).
Наука и природа
1 неделя апреля
Жизнь на Земле зависит от
окружающей среды. Причинноследственные связи.
Опыты.
2 неделя
Тайны космоса. Что я знаю о
космосе. Как человек покорил
небо?

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и с тем, что воздух
нас постоянно окружает. Познакомить детей с таким природным явлением,
как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых
организмов, в том числе человека.
Обратить внимание детей на значение воды в жизни людей, показать, где, в
каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить с глобусом.
Обратить внимание на то, чего на нашей планете больше, чем суши. Дать
детям элементарные представления о круговороте воды в природе.
Познакомить детей с различными природными явлениями (дождь, роса,
туман), показать разнообразие состояний воды в окружающей природе.

3 неделя
Кто нам помогает увидеть
красоту?
(писатели, художники,
композиторы)
4 неделя
Дружба, взаимопомощь,

Стимулировать познавательную активность детей и приучать к
самостоятельному поиску решений проблемы;
Воспитывать умение любоваться природой, чувствовать её красоту.
Развивать умение поддерживать беседу, свободное общение с взрослыми и
детьми.

Раскрывать и развивать
индивидуальный творческий
потенциал каждого ребенка,
рефлексировать результаты детской
деятельности.
Проект «Гость группы» - встречи с
художниками,
композиторами
Республики Бурятия.
Нано экспедиция.

трудолюбие. Речевой этикет.
День Победы в литературном
творчестве и искусстве.
1 неделя мая
2 неделя
Экологический букварь.
Рекорды природы. Труд на
опытно-экспериментальном
участке.
3-4 неделя
Вот оно какое - наше лето.
Приметы лета. Лето в городе, в
лесу и деревне. Взаимосвязь
живой и неживой природы.
Исследовательская деятельность.

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей
страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной
войны.
Дать детям представление о Красной книге, о растениях и животных
занесенных в неё.

Познакомить детей с героями
Великой Отечественной войны
Республики Бурятия.
Экскурсии в «Аллею памяти»
Создание Красной книги.
Прогулки-пленэр.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года;
признаки лета.
Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света
на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает
много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц, и их
детенышей); представлении о съедобных и несъедобных грибах

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Тема
Сроки проведения

Ф.К.

Р.К.

День знаний - 1-ое сентября

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять
знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе
о школьных принадлежностях и т. д.
Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика,
положительное отношение к этим видам деятельности.
Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства.

Организация экскурсий в школу,
классы.

Я вырасту здоровым.
1 неделя сентября
Как мы дышим. Что мы делаем,
когда едим. Микробы и вирусы.
Здоровье и болезнь.
2 неделя
Правила личной безопасности.
Один дома. Огонь. Чужие люди.
3 -4 неделя
Права ребенка.
О правах – играя

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Формировать положительную самооценку.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей,
их профессий.
Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии
с гендерной принадлежностью, раскрывать личностные и деловые качества
человека труда: многие предметы сделаны руками человека (игрушки,
одежда, обувь и др.). Дать понимания о том, что человек может делать
открытия, создавать новое (ученые и изобретатели).
Введение детей в проблематику прав ребенка через дидактическую сказку,
проигрывание ситуаций возможных нарушений прав и адекватных
способов поведения в них.
Познакомить с Конвенциях о правах ребенка.

Организовать работу по внедрению
комплекса ГТО, заинтересовать
дошкольников этим процессом.
Спортивная Олимпиада «Готов
трудиться, заниматься, обучаться»
Подготовка детей к сдаче
нормативов ГТО.
Создание ситуаций понимания
детьми их прав и обязанностей.
Осознание детьми своих прав и
обязанностей.
Минутки любования, минутки
познания.
Юный экскурсовод.

Прогулки-пленэр.

Осень
1 неделя октября
Приметы осени. Осень в
литературе и искусстве. Осень в
городе и деревне. Труд людей
Экологический квест
2 неделя
Неживая природа. Природные
явления. Сезоны. Влияние
неживой природы на жизнь
человека. Исследовательская
деятельность.
3 неделя
Животные Земли. Взаимосвязь
климата, внешнего вида и среды
обитания. Классификация.
4 неделя
Лес – наше богатство.
Лес как экосистема.
Этажи леса. Пищевая цепочка.
5 неделя
Хлеб всему голова. Злаки. Как

Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать
окружающий мир.
Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они
увидели. Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности.
Формировать навыки импровизации в художественном творчестве.
Совершенствовать навыки коллективного творчества. Развивать образное
мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Развивать смысловое восприятие художественного произведения,
расширять словарный запас, развивать связную речь. Поощрять
инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию.
Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной,
творческой деятельности.
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с
сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах
безопасного поведения в природе; о временах года, последовательности
месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять
представления детей об особенностях отображения осени в произведениях
искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках,
аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.
Развивать память и мышление детей, смекалку и коммуникативные
способности, привлекать к их воспитанию родителей. Повышать у детей

Познакомить детей с художниками,
артистами,
работниками
театральной деятельности Бурятии,
организовать мастер-классы.
Рассказать
детям о профессиях
экскурсовода,
тележурналиста,
диктора.
Познакомить
с
волонтерским движением.
Организовать «Зеленый патруль»
Работа на метеоплощадке.
Нано экспедиция..

хлеб на стол пришел?

День народного единства
1 неделя ноября
Наша страна.
Достопримечательности,
историческое прошлое.
2 неделя Таежная, озерная,
степная – родной край.
3 неделя
День матери.
«Цветы для мамы»
4 неделя
Школа юного пешехода.
Дорожный этикет.
Безопасная дорога в школу.

образовательную мотивацию, развивать логику, творческие способности,
формировать исследовательские навыки.
Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантность,
взаимопомощь, развивать индивидуальные положительные качества детей.

Расширять представления детей о родной стране, о государственных
праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять
интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство
гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Укрепить детско-родительские отношения. Сформировать ценностное
отношение к близким людям, получить позитивную обратную связь от
родителей.
Создать праздничное настроение
Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

Расширять представления детей о
родном
крае.
Продолжать
знакомить
с
достопримечательностями региона,
в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «Малой
Родине», гордость за достижения
своей страны.
Рассказывать детям о том, что
Земля — наш общий дом, на Земле
много разных стран, важно жить в
мире со всеми народами, знать и
уважать их культуру, обычаи и
традиции.
Экологическая кейс – игра.

Зима.

Сформировать у детей представление о смене времен года.

Познакомить

с

традициями

1 неделя декабря
Приметы зимы. Зима в литературе
и искусстве. Зима в городе и
деревне. Труд людей
2 неделя
Зимние виды спорта. Что такое
Олимпиада? Зимние Олимпийские
виды спорта.
3 неделя
Детские исследования. Где всегда
зима? Особенности зимы в разных
уголках страны.

Рассказать об особенностях зимы, чем она отличается от других времен
года.
Расширять словарный запас (экватор, земная ось, полюс)
Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать
окружающий мир.
Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности.
Формировать навыки импровизации в художественном творчестве.
Совершенствовать навыки коллективного творчества.
Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной
деятельности.

4 неделя
Волшебство Нового года. Музыка.
Художественное творчество.
Новогодний праздник.
Играем в кукольный театр.

Развивать смысловое восприятие художественного произведения ,
расширять словарный запас, развивать связную речь.
Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать
фантазию.
Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной,
творческой деятельности.
Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта. Формировать
первичный исследовательский и познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,
заморозки, снегопады, сильные ветры, иней), особенностях деятельности

празднования нового
Бурятии, в своей семье.

года

в

Проигрывание
проблемных
ситуаций
стимулирующих
познавательную активность детей,
самостоятельный поиск решения
проблемы.
Минутки любования и минутки
познания
в
мини-парке
«Байкальский лес»
Работа на метеоплощадке.

Аппликативные
использованием
песка.
Минутки познания.

работы
с
байкальского

Каникулы.
1 неделя января.
2 неделя.
Предметы вокруг нас.
Путешествие в прошлое и
настоящее предметов.

3 неделя
Опасные предметы. Бытовые и
электрические предметы. Огонь.
4 неделя

людей в городе, на селе; о безопасности поведения зимой.
Расширять представления о севере и юге
Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к
празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения,
возникающее при участии
в коллективной предпраздничной деятельности.
Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально
положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно
участвовать в его подготовке.
Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями
празднования Нового года в различных странах.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения)
Расширить представление детей о предметах ближайшего окружения, их
назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес
предметов. Знакомить с материалами: (дерево, ткань, бумага, глина,
песок ), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).
Проигрывание проблемных ситуаций, стимулирующих познавательную
активность, приучать к самостоятельному поиску решению проблемы на
основе окружающих предметов.

Рассказать о том, как зимуют дикие животные и растения зимой.
Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Расширять и углублять представление о зимовке зверей, растений.
Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении

Игры-путешествия в
«Байкальский
лес».
познания.

мини-парк
Минутки

Работа на Метеоплощадке.

Экопластика.
Минутки познания.

Дикие животные и растения
зимой.
Знакомство с народной
культурой и традициями.
1 неделя февраля.
Русские обычаи. Народные
промыслы. Народные праздники.
2 неделя
Этикет. Гостю почет - хозяину
честь. Человек без друзей, что
дерево без корней.
3 неделя
Наша Армия. Защитники
Отечества.
4 неделя
Обычаи и традиции бурятского
народа.

8 Марта
1-2 неделя марта
Профессии моей мамы.
3 неделя
Весна. Встречаем весну и
пернатых друзей.
4 неделя.
Вода в жизни человека. Детские
исследования.

условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным,
растениям, стремление им помочь в трудных условиях.
Знакомить с народными традициями и обычаями.
Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов
России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.
Расширять представления о разнообразии народного искусства,
художественных промыслов (различные виды материалов, разные
регионы нашей страны и мира).
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о
трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее
спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и
защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.
Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными
родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой
техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам
Родины.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков
представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к
самым близким людям, формировать потребность радовать близких
добрыми делами.

Познакомить
с
традициями
празднования
Маслениицы,
Сагаалган в Бурятии, в своей семье.
Воспитывать интерес к искусству
родного края; любовь и бережное
отношение
к
произведениям
искусства.
Развивать у детей способность
воспринимать и уважать этническое
разнообразие
и
культурную
самобытность разных народов.
Рассказать о героях РБ погибших,
как в военное, так и мирное время.

Знакомить детей с профессиями
мам,
бабушек,
семейными
коллекциями.
Раскрывать
и
развивать
индивидуальный
творческий
потенциал
каждого
ребенка,
рефлексировать результаты детской

деятельности.

Наука и природа
1 неделя апреля
Солнечная система. Тайны
космоса. Звездочки в небе.
2 неделя

Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе,
поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать
окружающий мир. Развивать наблюдательность, научить размышлять над
тем, что они увидели. Научить отображать увиденное в продуктивной
деятельности. Формировать навыки импровизации в художественном
творчестве. Совершенствовать навыки коллективного творчества.
Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной
деятельности.
Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать
фантазию.
Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной,
творческой деятельности. Формировать у детей обобщенные представления
о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи
между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о
весенних изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивать любознательность, пытаться самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей.
Стимулировать познавательную активность детей и приучать к
самостоятельному поиску решений проблемы;.
Познакомить детей с Солнечной системой. Рассматривание фотографий
Земли, сделанных космонавтами. Опыты: вращение Земли вокруг Солнца.
Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с
российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской
космонавтики, - К.Э. Циолковский, С.П. Королевым. Закрепить знания

Закрепить
знания
детей
о
достопримечательностях родного
города. Познакомить с писателями,

Первый космонавт. Космический
корабль. Мы - дети Земли.
3 неделя
Кто нам помогает увидеть
красоту?
(писатели, художники,
композиторы)

детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий
Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть
только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Воспитывать в детях гордость за свою страну.
Пробуждать у детей интерес к творчеству, понимать переданное
художником настроение, фантазировать на её темы. Стремиться посещать
залы музеев и выставок картин художников-пейзажистов, театры.

4 неделя
Будущий школьник
Мой учитель. Школьные правила.
Школьные оценки. Страна знаний.

Сформировать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к
школе, чувство уверенности в роли ученика. Развивать у детей мотивацию
к обучению, снизить уровень тревожности перед незнакомой ситуацией.

Так началась война…
1 неделя мая
История России. Города-герои.
2 неделя
Экологический букварь. Мы – за
чистый город.
3-4 неделя
До свидания,
детский сад!
Здравствуй, школа!

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания
о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, о
преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей
до героев Великой Отечественной войны.
Воспитывать экологическую культуру.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
прощания с детским садом и поступления в школу.
Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему
поступлению в 1-й класс.

художниками,
композиторами
Республики Бурятия.
Минутки любования, познания.

Экскурсии в школу.

Рассказать о героях Великой
Отечественной войны Республики
Бурятия. Познакомить с названием
улиц «Их именами названы улицы
города Улан-Удэ»
Экскурсия в Аллею памяти. Чтение
стихотворений.

Организовать посещения детей в
группы младших дошкольников:
совместные игры, продуктивная
деятельность.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ЗОЖ

Приложение ЗОЖ.pdf (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-21-01, +7(3012) 42-68-95, +7(3012)37-84-26

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».