план летне-оздоровительной работы МАДОУ ЦРР №86 24г

Пояснительная записка. Основным направлением работы МАДОУ ЦРР в
летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей раннего и
дошкольного возраста. Важным аспектом выделена интеграция
воспитательной и оздоровительной деятельности при организации работы с
детьми. Разработана система профилактических и оздоровительных
мероприятий, составлен комплексный план оздоровительнопрофилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система
мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными
усилиями всех педагогов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и
профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего
организма.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно
воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед
собой цель: создание для воспитанников детского сада максимально
эффективных условий жизнедеятельности, способствующие гармоничному
развитию и развитию их познавательной активности, на основе
оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей,
предоставляемых летним сезоном.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
используя возможности летнего периода: солнца, воздуха и воды в
различных видах деятельности.
2. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
3. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности, познавательной активности, исследовательской и
проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
4. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя
индивидуальный подход.
5. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Во время летнего оздоровительного периода в ДОУ реализуется ОП
дошкольного учреждения, программа развития, которые направлены на

оздоровление воспитанников и их психическое и физическое развитие.
Программа регулируется следующими нормативными документами:
• Закон об образовании РФ (№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года);
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (в ред. приказов Минпросвещения России от 21 января 2019 г
№ 31, от 8 ноября 2022 г. № 955);
• «Порядок организации и осуществления образователь-ной деятельности по
общеобразовательным программам дошкольного образования»,
утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 июля 2020 года №373;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования".
 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения".
 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи".
Формы работы по образовательным областям:
 познавательное развитие – экспериментальная, познавательноисследовательская, проектная деятельность;
 речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
 художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной
деятельности, театрализованная деятельность, музыкально-художественная
деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
 социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и
патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы,
викторины;
 физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация
условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты:
 Повышение функциональных возможностей организма.

 Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
 Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
 Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь природу и заботится о ней.
 Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной
деятельности.
 Повышение эмоционального благополучия детей.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников
на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и
проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам,
экскурсиям на свежем воздухе. Летний период – благодарное время для
организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и
воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей,
состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического
персонала и материально-технической базой ДОУ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния
здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
 элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной
водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой
дорожке после сна);
 закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в
сочетании с физическими упражнениями).
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального
состояния и работоспособности организма, развитие моторики,
формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические
упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
 упражнения с предметами и без предметов;
 упражнения на формирование правильной осанки;
 игровая гимнастика, оздоровительный бег.
Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности.
Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности,
индивидуальных особенностей детей. Виды игр:

сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или
сюжетного рассказа);




несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;



дворовые;



народные;



с элементами спорта (бадминтон, футбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех
возрастных групп 10—20 минут.
3. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор
зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты:
 упражнения на развитие мелкой моторики
 ритмические движения; упражнения на внимание и координацию
движений;
 упражнения в равновесии;
 упражнения для активизации работы глазных яблок;
 упражнения в равновесии;
 упражнения для активизации работы глазных мышц;
 гимнастика расслабления;
 корректирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений
или нарушений в развитии детей);
 упражнения на формирование правильной осанки;
 упражнения на формирование свода стопы.
4. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют
формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых
качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных
упражнений:
 катание на самокатах;
 езда на велосипеде;
 футбол;
 бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие
соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к
инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной
площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
5. Гимнастика пробуждения (Гимнастика после дневного сна). Гимнастика
сюжетно-игрового характера. Разминка после сна проводиться с
использованием различных упражнений
 с предметами и без предметов;









на формирование правильной осанки;
на формирование свода стопы;
имитационного характера;
сюжетные или игровые;
на координацию движений;
на развитие мелкой моторики;
в равновесии.

6. Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью
стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим
программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии.
Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития
ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном
зале. Время устанавливается индивидуально.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с
дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно
полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение
учебного года.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той
деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая
положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и
физические способности растущего человека.
Подводя итоги, еще раз хочется сказать, что летний отдых в детском саду
будет проведен детьми интересно и с пользой, если весь коллектив МАДОУ,
родители подойдут к его организации творчески, ответственно, если будут
учтены интересы и пожелания детей.
Организационно-методические мероприятия
№
п/п

1.

Содержание

Срок
Исполните
реализаци
ли
и

Создание условий для проведения летнего оздоровительного
периода

Отм
етка
о
вып
олне
нии

1

Рассмотрение вопроса по
организации
летнего оздоровительного периода
в
дошкольном учреждении на
итоговом
педагогическом совете №5 «Итоги
работы
педагогического коллектива в 2023
– 2024
учебном году»

май 2024 г. Заведующи
й,
старший
воспитатель

2.

Изучение нормативных
документов,
регламентирующих деятельность
МАДОУ ЦРР№86 «Оюна»
в летний период

май 2024 г. Заведующи
й

3

Проведение инструктажа с
сотрудниками:
- По технике безопасности при
проведении прогулок и экскурсий.
- По организации охраны жизни и
здоровья детей в учреждении и на
детских
площадках
- По оказанию первой доврачебной
помощи.
- По предупреждению травматизма.
- По оказанию первой помощи при
отравлении ядовитыми растениями
и
грибами.
- По предупреждению отравления
ядовитыми растениями и грибами.
- По организации питьевого
режима.

май 2024 г. заведующая
ДОУ,
старший
воспитатель
,
медицинска
я
сестра

4

Издание приказов:
«О подготовке ДОУ в летний
оздоровительный период».
«Об организации работы ДОУ в
летний
период».

май 2024 г. заведующая
ДОУ

«Об охране труда и соблюдения
правил
техники безопасности в летний
период».
«Об усилении мер безопасности,
антитеррористической
защищенности
ДОУ».
«Об организации питьевого
режима».
«Об организации питания
воспитанников
в летний оздоровительный период».
5

Организация и проведение
консультаций
для воспитателей и специалистов:
- «Работа в разновозрастных
группах
летом: вопросы, которые нужно
обсудить
с педагогами»;
- «Безопасность детей на дорогах,
предупреждение детского
дорожнотранспортного
травматизма»;
- «Взаимодействие с родителями в
летний
период».

июнь,
июль,
август

2.

Административно – хозяйственная работа:

1.

- подготовка песка;
май 2024 г.
- установка навесов для тени;
- подготовка спортивной площадки;
- пополнение выносного
оборудования для
различных видов деятельности
(экспериментальной,
познавательной,
физкультурной и пр.);
- ремонт и покраска песочниц и
оборудования на участках;

старший
воспитатель

заведующая
ДОУ,
завхоз,
старший
воспитатель
,
воспитатели

- нанесение разметки для
подвижных и
спортивных игр, беговой дорожки,
площадки по ПДД;
- оборудование дорожек Здоровья
на
участке ДОУ.
2.

3.

4.

Контроль за организацией
закаливания,
проведения подвижных игр,
развлечений,
досугов.
в течение ЛОП
Контроль планирования и
организации
деятельности в течение дня:
познавательно – исследовательской,
опытно-экспериментальной,
трудовой,
экологической, игровой,
физкультурно оздоровительной и пр.
в течение ЛОП
Предупредительный контроль:
- анализ календарного
планирования;
- соблюдение режима дня;
- финансово – хозяйственная
деятельность;
- выполнение натуральных норм
питания;
- проверка наличия и сохранности
выносного оборудования;
- готовность к новому учебному
году.

3.

Организация методической работы

1

. Консультации для педагогов:
- «Безопасность детей на дорогах,
предупреждение детского
дорожнотранспортного
травматизма»;

июнь,
июль,
август

Старший
воспитатель

июнь,
июль,
август

Старший
воспитатель

июнь –
август
2024г

Заведующи
й
старший
воспитатель
,
завхоз,
Медсестра

май,
июнь,
июль

старший
воспитатель

- «Проведение подвижных игр на
участке,
досугов и развлечений в летний
период»;
- «Взаимодействие с родителями в
летний
период».
2.

Индивидуальная работа с
педагогами (по
запросам)

в течение
ЛОП

Старший
воспитатель

4.

Работа с детьми

1.

Комплексно - тематическое
планирование
воспитательной работы с детьми на
летний период 2024 года

по
ежедневно
му
планирова
нию

Воспитател
и

2.

Организация и проведение
развлечения
«Здравствуй, лето!»

03.06.2024
г.

3.

Цикл бесед «Беседы о важном»

4.

Церемония поднятия (вноса) флага
РФ

5.

Организация и проведение
государственного праздника «День
России»

в течение
ЛОП
в течение
ЛОП,
по
понедельн
икам
июнь 2024
г.

Старший
воспитатель
,
воспитатели
воспитатели

6.

Организация и проведение Дня
памяти и скорби - 22 июня.

июнь 2024
г.

воспитатели

7.

Организация и проведение Дня
семьи,
любви и верности (8 июля).

июль 2024
г.

воспитатели

8

Организация и проведение Дня
Военноморского флота (30 июля)

июль 2024
г.

воспитатели

Старший
воспитатель
,
воспитатели
воспитатели

9.

Организация и проведение Дня
физкультурника (12 августа)

август
2024 г.

воспитатели

10.

Организация и проведение Дня
Государственного флага
Российской
Федерации(22 августа)

август
2024 г.

воспитатели

5.

Физкультурно-оздоровительная работа

1.

Организация двигательной
активности
детей через интеграцию
образовательных
областей.
в течение ЛОП

Воспитате
ли

2.

Организация приема детей,
утренней
гимнастики, образовательной
деятельности по физической
культуре на
свежем воздухе.

в течение
ЛОП

Воспитател
и

3.

Проведение антропоментрических
измерений.

по плану
мед.
работника

Медицинск
ий
работник

4.

Создание условий для повышения
двигательной активности детей на
свежем
воздухе:
1. Приобретение спортивного и
игрового
оборудования для организации
физической культуры (для п/и,
элементов
спортивных игр); 2. Организация
подвижных игр, подвижных игр с
правилами; игровых упражнений,
игровых
ситуаций с включением разных
форм

в течение
ЛОП

Заведующи
й
Старший
воспитатель

двигательной активности детей;
3. Организация спортивных
праздников,
досугов.
5.

Закаливание в течение дня:
- закаливания в течение дня в
соответствии с разработанной
системой
закаливания (дозированные
солнечные
ванны; босохождение по
массажным
дорожкам, самомассаж, воздушные
ванны);
- полоскание рта и горла;
- обширное умывание;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика.

в течение
ЛОП

Воспитател
и

6.

Гимнастика в течении дня:
1. Корригирующая гимнастика
2. Профилактика плоскостопия

в течение
ЛОП

воспитатели

7

. Ежедневная витаминизация блюд

в течение
ЛОП

Медсестра,
завхоз

6.

Работа с семьей

1.

Анкетирование родителей
«Закаливание
детей летом» (согласие)
Цель: выяснение вопроса о степени
закаленности детей и дальнейшего
планирования закаливающих
мероприятий для достижения
успеха в оздоровлении ребенка в
летний период.

Май

старший
воспитатель
,
медицинска
я
сестра,
воспитатели

2.

Консультация «Закаливание –
профилактика простудных
заболеваний».

июнь

старший
воспитатель

3.

Работа с родителями детей, не
посещающих д/с: посещение

в течение
ЛОП

старший

консультационного пункта,
приглашение
на совместные с родителями
мероприятия.

воспитатель
,
воспитатели

4.

Работа с родителями детей,
зачисленных в
д/с.
Адаптация детей раннего возраста:
психологическое сопровождение
адаптационного периода в группах
раннего возраста, создание условий
для
комфортного эмоционального
пребывания детей (утро радостных
встреч, музыкатерапия,
цветотерапия и
пр.), рекомендации психолога
родителям
вновь поступающих детей.

в течение
ЛОП

старший
воспитатель
,
медицинска
я
сестра,
воспитатели

5.

Стендовая информация о
закаливание
детского организма в летний
период;
- телефон доверия, почтовый ящик;
- беседы по запросам.

в течение
ЛОП

старший
воспитатель
,
воспитатели

7.

Анализ летней оздоровительной работы

1.

Анализ летней оздоровительной
работы с
детьми

Август
2024 г.

2.

Мониторинг состояния здоровья

Сентябрь
2023г

Старший
воспитатель
,
воспитатели
Воспитател
ь,
Медсестра

ПЛАН РАБОТЫ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний
оздоровительный период 2024 г.
ИЮНЬ
1 неделя – «Здравствуй, летняя пора!»
1 июня
суббота)

Международный день защиты детей.

3 июня
(понедельник)
Международный день
защиты детей.

Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Музыкально - спортивный праздник
«Здравствуй, лето!»
Рисунки на асфальте, аппликации из ладошек на
тему «Лето».

4 июня
(вторник)

Вот оно какое наше лето!
Беседы о безопасности в летний период.
Правила поведения на участке,
на прогулке. О вреде и пользе солнца.
Опытно-экспериментальная деятельность: О
вреде и пользе солнца.
Игры с песком.

5 июня
(среда

Умелые ручки.
Беседа «Лето красное пришло»
Беседы о лете (погода, растения, насекомые,
занятия людей, летние
развлечения).
Д/и «Так бывает или нет?»
Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».
Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк»,
«Накорми рыбок»
(метание предметов в горизонтальную цель).
Всемирный день охраны окружающей среды.
- Беседы: «Окружающая среда», «Красная
книга», «Правила поведения на
природе», «Как мы обижаем природу», «Почему
появилась Красная
книга»

6 июня
(четверг)
.

6 июня - День Пушкинской поэзии
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по
морю гуляет», «Месяц,

месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе
Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора. Конкурс рисунка «Моя любимая
сказка». Викторина «По страницам сказок А.С.
Пушкина»
7 июня
(пятница )

Международный день сказок
День книжки-малышки
Рисование «Летний день».

2 неделя – «Все, что Родиной зовется»
Задачи недели:
Познакомить детей с символом России - березой, народными и
государственными
праздниками. Рассматривание альбомов по теме.
10 июня
(понедельник)

День о символике России
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Тематические беседы
• Оформление книжных уголков в группах.
• Чтение художественной литературы.
• Рисование «Флаг России».
• Изготовление книжек-малышек.
• Литературная викторина «В мире сказки».
• Выставка книг «Моя страна».
• Выставка детских рисунков «Наша Родина».
• Подвижные игры: «Березка».

11 июня
(вторник)

12 июня - День России.
Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица
нашей Родины», «Где я
бывал», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание государственных символов
России.
- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел
побывать».
- Разучивание гимна России.
- Книги для чтения и рассматривания: В.
Жуковский: «Родного неба
милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество»
(отрывок), М.

Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З.
Александрова: «Родина», А
Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь
моя родная…» (отрывок),
«Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С.
Маршак, «Илья
Муромец и Соловей – разбойник», «Моя
страна» В. Лебедев-Кумач,
«Родина» З. Александрова
-Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Россия – родина моя»,
«Москва»
13 июня
(четверг)

День Родного края.
Беседа с детьми «Путешествие по г.Улан-Удэ»;
- Беседы: «Мое любимое место вУлан-Удэ».
- Фотомарафон «Мой дом, мой двор в
любимомгороде».
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по
родному городу».
- Художественное творчество: Рисование,
аппликация «Герб района».
-Рассматривание альбома и книг «г.Улан-Удэ».

14 июня
(пятница)

Мой дом-моя крепость
Беседы с детьми о семейных ценностях, об
уважении к старшим.
Чтение стихов, пословиц о семье.
Цикл художественно-эстетического развлечения
«Моя семья».
16 июня - День медицинского работника
Рассматривание картины «На приеме у врача»,
«Плохо болеть».
Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно
заботиться о своем
здоровье?»
Рисование по замыслу «Добрый доктор».

3 неделя - «Дружба крепкая не сломается»
17 июня
(понедельник)

День дружбы
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны
друзья»

Фотомарафон, челлендж, акция «Подари улыбку
другу»
Чтение художественной литературы.
Цикл художественно-эстетического
развлечения: «Портрет друга».
18 июня
(вторник)

«Вместе - дружная семья!»
Рассматривание с детьми снимков из семейных
фотоальбомов –
формирование осознания себя, как члена семьи,
уважения к старшим
родственникам.
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение
знаний детей о семье,
родственных отношениях. С/р игра «Семьёй на
пикнике» совершенствовать и расширять игровые
замыслы детей, соблюдать
общепринятые правила норм поведения,
поддерживать
доброжелательные отношения в детском
коллективе.

19 июня
(среда)

В гостях у сказки
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!».
Рисование – иллюстрирование народных сказок.
Лепка «Герои сказок».
Конструирование «Сказочный замок».
Подвижные игры.
19 июня - Всемирный день детского футбола.

20 июня
(четверг)

День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские
народные игры: «Чудесный
мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых центрах с любимыми
игрушками Рассматривание
альбомов «Народная игрушка»
Фотомарафон "Моя любимая игрушка"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не
задень» С/Р игра: «Магазин
игрушек»

21 июня
(пятница)

День улыбки. Международный день цветка.
23 июня - Троица. Праздник русской березы.

Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем
вежливы, друзья»
22 июня - День памяти и скорби.
Беседы с детьми, акции.
4 неделя - «Азбука безопасности»
24 июня
(понедельник)

23 июня - Международный Олимпийский день
«Летние Детские Олимпийские игры»
День дорожной безопасности
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные,
детям знать положено»
• Чтение художественной литературы по теме
• Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
• Заучивание потешки «Пешеход, пешеход,
помни ты про переход…»
• Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и
автомобили».

25 июня
(вторник)

День пожарной безопасности.
Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно
делать при пожаре»
Чтение художественной литературы
С.Я.Маршака «Пожар»
Творческая работа: изготовление плаката
«Спички детям- не игрушка!»
Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Бездомный заяц»

26 июня
(среда)

День безопасности на природе и на водоемах.
• Беседа «Правила безопасности на водоемах»,
«Осторожно, ядовитые
грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
• Составление рассказов по картине «Отдых с
семьей на природе».
• Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?».
• Д/И «Что обозначает знак?»
• Подвижные игры: «День-ночь».

27 июня
(четверг)

День безопасности на улице.
• Беседа на тему «Не каждый встречный друг
сердечный»,

• Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».
• Чтение художественной литературы: «Три
поросенка».
• Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
• Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой доммоя крепость»».
• Подвижные игры: «Горелки».
28 июня
(пятница)

День транспорта.
• Беседа «Правила поведения в общественном
транспорте»
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт
нашего города»
• Творческая мастерская «Автомобиль»
• Чтение А.Дорохов «Пассажир»
• Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы
видели, не скажем, а что
делали, покажем»

Июль
1 неделя - «Природа вокруг нас»
1 июля
(понедельник)

2 июля
(вторник)

В мире растений.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Экскурсия на экологическую тропу «Растения –
верные друзья» (зелёная
аптека – лекарственные растения)
Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,
растения)
Д/и «От какого растения листок?», «Назови
ласково»
П/И «Медведь и пчелы»
В мире животных
Беседа «Дикие и домашние животные»,
«Позаботимся о домашних
животных», «Правила безопасного поведения с
животными».
Рассматривание книги Степанова В. «Самая
пушистая» чтение стихов к
картинкам.
Творческая мастерская «Мишка в лесу»
Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
П/И «У медведя во бору», «Не останься на
земле»

2 июля - Международный день собак.
ФОТОМАРАФОН «Я и моя собака»
3 июля
(среда)

В стране цветов.
Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей
клумбе»
Чтение стихотворения В.Степанова
«Колокольчик»
Рисование «Мой любимый цветок»
Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике
пуантилизм.
Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не
стало?»
П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»

4 июля
(четверг)

В мире насекомых.
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Беседа «Безопасность в природе», «Не все
насекомые безвредны»,
«Осторожно, клещ!»
Наблюдение за насекомыми на природе
Чтение художественной литературы А.
Богдарин «Знакомые насекомые»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов
«Божья коровка»,
«Кузнечик», «Майский жук».
Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
Аппликация «Гусеница»
Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает,
ползает»
День рождения В. Сутеева (1903г.)
120 лет со дня рождения Владимира Сутеева.

5 июля
(пятница)

День рек, морей и океанов.
Беседа «Что такое река, какая она?»
Составление рассказов с детьми «Когда я был на
море..»
Беседа «Обитатели морей и рек»
Отгадывание загадок о водном мире
Рассматривание иллюстраций
Закрепление правил поведения на воде,
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с
мячом», «Прятки»

С/р игра: «В гостях у жителей подводного
царства»
2 неделя – «Наша дружная семья»
8 июля
(понедельник)

Всероссийский день семьи, любви и верности
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Тематическое развлечение «День семьи, любви
и верности»
• Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о
маме и папе», «Моя
дружная семья», «Кем работают мои родители»,
«Дружная семья всем
нужна».
• Рассматривание фотографий «Моя семья».
• Дидактические игры: «Позовем маму, папу»,
Угадай, кто я тебе»,
«Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
• Чтение худ. литературы: Е. Благинина
«Посидим в тишине», «Вот
какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», В. Осива
«Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья –
это папа и мама, и дед»,
Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев
«Мама».
• Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
• Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Дом», «Семья», «Мамины
помощницы».
Развлечение с родителями на улице.
Акции, коллективные работы и др.

9 июля
(вторник)

День бабушек и дедушек.
• Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
• Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и
дедушка».
• Чтение художественной литературы: «Дедуля»
Т. Боковой;
«Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А.
Барто; «Очень бабушку
люблю!», Т. Маршалова.
• Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
• Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

• Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
• Худ. творчество (Рисование). Тема: «По
ровненькой дорожке».
• Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины)
помощники», «Бабушка
(дедушка) заболела»
10 июля
(среда)

День братьев и сестер.
• Рассматривание альбома с фотографиями
братьев и сестер.
• Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая
сестра», «Во что мы
играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете,
что такое семья».
• Составление рассказов по картине «Семья».
• Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры
(брата)».
• Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья».
• Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,
• Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки»,
«Охотник и зайцы».
• Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом».

11 июля
(четверг)

День сладкоежек. Всемирный день шоколада.
• Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и
польза шоколада».
• Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»
• Отгадывание загадок по теме
• Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же»
• Подвижные игры: «Найди пару».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».

12 июля
(пятница)

День домашних питомцев .
• Беседа «Какое домашнее животное у меня
есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними
животными».

• Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».
• Дидактические игры по развитию речи: «Где
спрятался котенок», «У
кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину
даёт?».
• Рисование «Мой домашний питомец»
• Чтение художественной литературы В. Сутеев
«Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных»
(лесных и домашних), Русская народная сказка
«Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
• Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»
• Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У
медведя во бору», «Коршун
и наседка».
3 неделя - «Неделя экспериментов»
15 июля
(понедельник)

День опытов и экспериментов.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседа «Правила безопасности при проведении
опытов и
экспериментов»
• Д/И «От большего к меньшему»
• Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или
бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
• П/И «Попади в цель».
16 июля
(вторник)
Песочные фантазии.
• Беседа о свойствах песка.
• Творческая мастерская «Постройка песочного
замка»
• Опыт: «Какой он, песок?»
• Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или
нет»

17 июля
(среда)

День воды.
• Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш
дом приходит вода»
• Опыт 1. «Очисти воду»
• Опыт 2. «Разноцветная вода»
• Д/И «Скажи наоборот»

• Развлечение «День Нептуна»
17 июля – Единый день фольклора (день
этнографа).
18 июля
(четверг)

День ветра.
• Беседа «Что такое ветер»
• Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
• Наблюдение за ветром на прогулке
• Опыт 1. "Кораблики в море",
• Опыт 2. "Ветер в пустыне",
• Опыт 3. "Буря в стакане".
• Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу
гулял»
• Конструирование из бумаги «Вертушка»
• П/И «Северный и южный ветер»
Праздник воздушных шаров

19 июля
(пятница)

День опытов с солнечными лучами.
• Беседа «Солнце светит нам в окошко»
• Опыт 1. «Свет и тень»
• Опыт 2. «Солнечные зайчики»
• Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
предметы нагреваются
сильнее: светлые или темные)
• Д/И «Найди тень»
• П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Туристический поход (на территории ДОУ)

4 неделя - «В гостях у сказки»
22 июля
(понедельник)

День сказок о животных.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам о
животных.
- Развивающая игра «Скажи разными голосами».
- Чтение, обсуждение сказок о животных.
- Беседа «Чему учат сказки».
- Развивающая игра «Расскажи, какой по
характеру».

23 июля
(вторник)

День русских народных сказок.
- Дидактическая игра “Узнай сказку по
иллюстрации”, “Собери
картинку”.
- Чтение, пересказ русских народных сказок.

- Прослушивание сказок в аудиозаписи. Театрализованная деятельность.
-Показ разных видов спектаклей
-Драматизация сказок
-Лепка персонажей сказок
-Сочинение сказки детьми
-Конкурс детского рисунка: «Поспешим на
помощь краскам – нарисуем
дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
24 июля
(среда)

День волшебных сказок.
- Беседа «Сказочные маленькие человечки».
- Слушание детских песен из любимых сказокмультфильмов.
- Развивающая игра «Волшебный мешочек».
- Отгадывание загадок «Из какой сказки –
волшебный предмет».
- Игра малой подвижности «Найди предмет в
группе».
- Игра-релаксация «На ковре самолете».
- Чтение волшебных сказок.
- Презентация «Путешествие по сказкам»

25 июля
(четверг)

День игрушек – герои сказок.
- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые
игрушки».
- Рисование «Моя любимая игрушка».
- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» Настольная игра «Из
какой я сказки?».
- Составление описательного рассказа «Моя
любимая игрушка – герой
сказки».
- Изготовление атрибутов, масок для игрыдраматизации- Отгадывание загадок на тему
«Герои сказок».
- Словесная игра «Расскажи какой».
-Разукрась героя сказки.
-Викторина «Герои сказок»
Международный день коровы

26 июля
(пятница)

День театра
- Дидактическая игра «Мы идем в театр».
- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под
грибом».

- Инсценировка сказок.
- Беседа «Правила поведения в театре».
- Игра-тренинг «Сверток под сиденьем»,
«Незнакомец меня зовет».
- Показ настольного театра «Маша и медведи». Выставка игрушек из
разного вида театра.
-Рисование «По страницам любимых сказок»
-Изготовление книжек-малышек.
-Составление коллажа по сюжету литературных
произведений
-Литературная викторина «В мире сказки»
-Выставка книг «Русские народные сказки»
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои
волшебных русских
сказок»
-Выставка детских рисунков «Эти волшебные
сказки», «Мы –
иллюстраторы»
5 неделя- «Неделя Российской армии»
29 июля
(понедельник)

День Военно-морского флота (28 июля)
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
- Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком
«Построим корабль»
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди
где спрятано», «Береги
предмет»
- Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Международный день тигра – 29 июля

30 июля
(вторник
31 июля
(среда)

) Международный день дружбы

1 августа
(четверг)

День военных игр
- Оформление альбома «Наша Армия родная».

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!
Летнее спортивное мероприятие

- Чтение художественной литературы А. Митяев
«Наше оружие», С.
Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль
«Твои защитники», С.
Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
- Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают
солдаты?», «Собери машину».
- Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»
- Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный
корабль», «Самолет»,
«Постройка военных машин».
- Лепка «Самолет», «Танк»
- Подвижные игры: «Сигнальные флажки»,
военно – спортивная эстафета «Марш- бросок»
2 августа
(пятница)

День Воздушно-десантных войск России
- Беседа: «Кого можно назвать смелым
человеком», «Будем в Армии
служить».
- Рассматривание семейных фотографий на
военную тематику «Наши
отважные мужчины».
- Дидактические игры: «Верно — не верно»,
«Кто быстрее до флажка»
- Художественное творчество.
(Рисование) «Наша армия родная»
- Подвижные игры: «Перебежки», «Разные
сигналы», «Меткий стрелок»
Ильин день.

АВГУСТ
1 неделя - «Неделя спорта»
5 августа
(понедельник)

Международный день светофора - 5 августа.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа
семафор»
Творческая мастерская : «Светофор»
(выполнение в любой технике)

6 августа
(вторник)
7 августа

День спортивных игр
В гостях у Айболита. Витаминкина беседа.

(среда)

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника»,
«Аптека».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о
здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,
«Аптека», «Скорая помощь».
- Решение проблемных ситуаций «Опасность
вокруг нас».
- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым
я хочу», «Много
витаминов кушать вредно».
- Дидактические игры: «Что растет на огороде»,
«Что растет в саду».
- Чтение художественной литературы:
И.Токмакова «Купите лук».
- Игра-пантомима «Как витамины вирус
победили».
- Экскурсия на кухню.
-Наблюдение: «Витамины на грядках»,
«Путешествие витаминки»,
«Овощи, фрукты».
-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови
блюда из ...»,«Угадай на
вкус», «Отгадай загадку».

8 августа
(четверг)

День подвижных игр.
- Беседа о спорте, о её пользе здоровью.
- Придумывание речевок для соревнований.
- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».
- Игры-соревнования: «Кто быстрей»,
«Лягушки», «Сбей кеглю»,
«Передай мяч».
- Игровые упражнения с физкультурным
оборудованием.
- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».
- Беседы: «Моя любимая подвижная игра»,
«Зачем нужны правила?».
- Развивающая игра «Объясним Незнайке
правила игры».
- Придумывание подвижных игр.
- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в
кругу», «Черное и
белое», др.

- Игровые упражнения с физкультурным
оборудованием.
- Чтение художественной литературы: "Вовкина
победа" А. Кутафин и др.
Всемирный день кошек.
9 августа
(пятница)

10 августа - День физкультурника
-рассматривание иллюстраций о летних видах
спорта
-рисунки «Я люблю физкультуру!»
-беседы о пользе физкультуры
Туристический поход (на территории ДОУ)
Всемирный день книголюбов
День воздушных поцелуев - 9 августа.

АВГУСТ 2 неделя «Неделя профессий»
12 августа
(понедельник)

Знакомство с профессией строитель, летчик,
пилот".
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседа о профессии
• Рассматривание иллюстраций по теме
• Конструирование «Дом будущего»
• Д/И «Что нужно строителю»
День Военно-воздушных сил РФ – 12 августа
День строителя - 11 августа

13 августа
(вторник)

Знакомство с профессией железнодорожника.
• Беседа о профессии железнодорожника, «Что
мы видели на вокзале»
• чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
• Д/И «Сядем в вагон»
• Рисование «Пассажирский поезд»
• Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»

14 августа
(среда)

Знакомство с работой инспектора ГИБДД.
• Беседа о профессии
• Д/И «Какой знак», «Как правильно»
• П/И «Автомобили»
Международный день правил дорожного
движения.
Медовый Спас

15 августа
(четверг)

Знакомимся с профессией археолог.
День археолога - 15 августа

16 августа
(пятница)

Квест «В поисках клада»
Все профессии нужны, все профессии важны.
• Беседа «Кем работают мои родители»
• Фотовыставка «Все профессии нужны, все
профессии важны»
• Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что
перепутал художник»
• П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»

АВГУСТ 3 неделя - «Дары сада и огорода»
19 августа
(понедельник)

День овощей.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
«Витамины на столе»,
«Полезные продукты для здоровья - лук и
чеснок».
• Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
• Чтение Ю. Тувим «Овощи».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови
овощ».
• Лепка «Морковка для зайчика».
• Хороводная игра «Урожайная».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама
готовит овощной суп».
• Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».
• Подвижная игра «Кабачок».
Яблочный Спас

20 августа
(вторник

День фруктов
• Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
• Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
«Фруктовый сад»
• Отгадывание загадок
• Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
• Творческая мастерская: аппликация «Фрукты
на тарелочке»
• П/И «Хитрая лиса»

21 августа
(среда)

Дары леса.
-Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».

22 августа
(четверг)

-Презентация «Съедобные и несъедобные
грибы»
-Рассматривание плаката «Съедобные и
несъедобные грибы».
-Рассказ «Способы употребления грибов в
пищу».
-Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».
-Поисково-исследовательская деятельность
«Как отличить двойника?».
-Свободное общение «Какие грибы я знаю».
-Дидактические познавательно – речевые игры:
«Отгадай по силуэту»,
«Что где растет», «Съедобный – несъедобный»,
«Собирем грибы»
-Продуктивная деятельность из природного
материала «Грибы для
белочки», «В лес по грибы»
-Слушание музыки Л.Абелян «По грибы»,
М.Раухверген «Гибы
День ягод
• Иллюстрации различных ягод.
• Художественно - эстетическое развитие
(рисование) «Вкусные дары
щедрой осени (ягоды)».
• Настольная игра «По лесной тропинке».
• Дидактические игры: «Лесовик и лесные
ягоды», «Да – нет».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».
• Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика»,
Павлова Н. «Земляничка».
• Загадки о ягодах.
День Государственного флага РФ
Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»,
«Моя малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций герба и флага
РФ
- Настольно-печатная игра «Собери флаг»
- Чтение художественной литературы:
И.Шмелёв « Русская песня»,
С.Баруздин «С чего начинается Родина»
- Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О,
Родина!»
- Пластилинография «Российский флаг»

- Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки
и кот»
- Дидактическая игра «Белый, синий, красный»
- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по
стране»
23 августа
(пятница)

День злаковых.
• Беседа «Откуда хлеб пришел на стол»
(Шедевры живописи детям»).
• Иллюстрации с изображением машин и
приспособлений,
используемых для выращивания злаков. Чтение
пословиц и поговорок о
хлебе.
• Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы,
ржи и овса, их сравнение
(сходство и различие); - репродукции картины
И. Шишкина «Рожь».
• Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда
о том, как появился вкусный кекс или сказка о
волшебном зернышке».
• Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
• Театр на фланелеграфе «Колобок».
• Рисование «Каравай».
• Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».

АВГУСТ 4 неделя – «Неделя прощания с летом»
26 августа
(понедельник)

До свидания лето.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
-Беседа « Чем запомнилось это лето»
-Коллективная аппликация «Мое лето»
-Коллективная аппликация «Укрась поляну
цветами» (с использованием
разного материала: салфетки, бумага, кожа,
стружка от цветных
карандашей…)
-Оформление альбома «Как я провел лето» совместно с родителями
-Свободное общение « До свиданье, лето
красное»

27 августа

День юного художника

(вторник)

- Беседа «Вот и кончилось лето красное»
- Творческая деятельность детей (рисунки,
аппликация)
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето
называют красным»,
«Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Цикл художественно-эстетического
развлечения аппликация «Летний
денек»
27 августа - День российского кино

28 августа
(среда)

Подарки лета
• Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
принесло?», «Подарки
лета».
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний
денек».
• Рисование «Что нам лето подарило?».

29 августа
(четверг)

Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад»,
«Кто работает в дет
саду»
Чтение художественной литературы,
отражающей режимные моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Ореховый Спас

30 августа
(пятница)

Последний день лета (развлечения, выставки
творческих работ).
• Тематический праздник «Лето красное, до
свидания!».
• Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
• Составление рассказов на тему «Замечательное
лето».
• Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий, тематических
альбомов, репродукций картин о лете в книжном
уголке.

• Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ЗОЖ

Приложение ЗОЖ.pdf (скачать)

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 42-21-01, +7(3012) 42-68-95, +7(3012)37-84-26

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».