Учебный план на 2021-2022 учебный год
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если
иное не установлено настоящим Федеральным законом (Закон «Об образовании в
РФ»). Учитывая специфику дошкольного образования – отсутствие предметного
характера содержания образования на данной ступени, реализацию образовательных
областей через детские виды деятельности, учебный план представляет собой сетки
непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности вы
режимных моментах в течение дня с распределением времени на основе
действующего СанПин. Учитывается, что Программа обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с
учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4
лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до
6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает
30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
должна составлять не более 25-30 минут в день.
Сетка непрерывной образовательной деятельности, совместной и самостоятельной
деятельности составлена с учетом примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, ООП «Оюун бэлиг».
Сетка непрерывной образовательной деятельности
Режим двигательной активности
Формы работы
Виды занятий
Количество и длительность занятий (в мин) в
зависимости от возраста детей.
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Физкультурные
занятия
а) в помещении
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
15-20
20-25
25-30
30-35
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
15-20
20-25
25-30
30-30
а) утренняя
гимнастика
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-6
6-8
8-10
10-12
б) подвижные и
спортивные игры и
упражнения на
прогулке
Ежедневно 2
раза (утром и
вечером) 1520
Ежедневно 2
раза (утром и
вечером)
Ежедневно 2
раза (утром и
вечером)
Ежедневно 2
раза (утром и
вечером)
20-25
25-30
30-40
в)
физкультминутки
(в середине
статического
занятия)
3-5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
3-5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
3-5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
3-5
ежедневно в
зависимости
от вида и
содержания
занятий
а) Физкультурный
досуг
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
1 раз в месяц
20
20
30-45
40
б) Физкультурный
праздник
-
2 раза в год
до 45 мин.
2 раза в год
до 60 мин
2 раза в год
до 60 мин
в) День здоровья
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал
а)
Самостоятельное
использование
физкультурного и
спортивноигрового
оборудования
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Б)
Самостоятельные
подвижные и
спортивные игры
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
б) на улице
Физкультурнооздоровительная
работа в режиме дня
Активный отдых
Самостоятельная
двигательная
деятельность
Организованная образовательная деятельность
Базовый вид
деятельности
Периодичность
Вторая
группа
раннего
возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
Физическая
культура в
помещении
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в неделю
Физическая
культура на воздухе
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
Ознакомление с
окружающим миром
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в неделю
Формирование
элементарных
математических
представлений
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в неделю
Развитие речи
2 раза в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в неделю
Рисование
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в неделю
Лепка
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в 2
недели
1 раз в 2 недели
Аппликация
-
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели
1 раз в 2 недели
Музыка
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в
неделю
2 раза в неделю
(во второй
половине
дня)
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение
художественной
литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Конструктивномодельная
деятельность
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
Игровая
деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Общение при
проведении
режимных
моментов
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Дежурства
-
Ежедневно
со второй
половины
года
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная
игра
ежедневно
ежедневно
Базовый вид
деятельности
Периодичность
Вторая
группа
раннего
возраста
Младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготовительная
группа
Познавательноисследовательская
деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная
деятельность детей
в центрах (уголках)
развития.
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Оздоровительная работа
Утренняя
гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы
закаливающих
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
процедур
Гигиенические
процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно