Румбокс "Дом, где живут звуки"
03.03.2023
Румбокс «Дом, где живут звуки»
Материал изготовления:
Цель: Развивать умение детей слушать музыку, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки в окружающем мире.
Задачи: Познакомить детей с новыми понятиями «мажор», «минор». Формировать умения узнавать знакомые произведения, определять характер музыки, смену настроений в отдельных частях произведения, различать жанр, оценивать правильность звучания мелодии. Учить соотносить грустную или веселую музыку с изображенными героями, со «смайликами». Учить детей правильно называть музыкальные инструменты.
Рекомендован для детей старшего дошкольного возраста
Методические рекомендации: игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, Применение пособия «Дом, где живут звуки» на занятии дает возможность провести его наиболее содержательно и интересно. С его помощью дети быстрее усваивают требования программы по развитию музыкально - ритмических движений, в области слушания музыки и игры на детских музыкальных инструментах.
Данное пособие помогает решать задачи развития у детей музыкального восприятия, сенсорного опыта, а игровое действие помогает ребенку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними.
Ребята, смотрите, кто вас сегодня встречает! (показывает на домики Мажора и Минора).
В одной музыкальной стране живут два брата. Весельчака зовут Мажор, а грустного... Минор. Друг на друга они совсем не похожи, такие разные, как день и ночь, каждый со своим характером, со своим настроением. Один - всегда веселый, бодрый, радостный, а другой - грустный, печальный и задумчивый. Живут они дружно, никогда не ссорятся и ладят между собой. Как вы думаете, что такое лад? Лад - это мир, согласие и порядок.
В музыке лад помогает передать характер, настроение музыкального произведения. Вы иногда замечали, что порой музыка звучит светло и радостно, а иногда - задумчиво и печально?
Задание№1:
На первом этапе детям предлагается послушать две контрастные пьесы (репертуар по выбору педагога). Затем проводится беседа о содержании музыкального произведения и высказывания детей о характере музыки. На примере прослушанных пьес объяснить разницу между мажором и минором.
Далее предлагается взять карточку со смайликом, лежащим на столе и определить, какая картинка больше всего подходит Минору (дети показывают грустный смайл и вставляют карточку в окошко домика). А какой Мажору? (показывают весёлый смайл).
Задание№2:
На втором этапе детям дается творческое задание:
На столе раскладываются карточки с изображением веселых и грустных людей, животных и других символов. И в дальнейшем, методом сортировки, необходимо будет правильно разместить их возле домика Мажора и Минора. Попросить детей объяснить свой выбор.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.04.2023
Дата обновления: 03.04.2023
Дата публикации: 03.03.2023