Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка №86 «Оюна» - детский сад г. Улан-Удэ

Год постройки и введения в эксплуатацию: корпус 1 – 1974 г., корпус 2 - 2021 г.

Ведомственная принадлежность-Администрация г. Улан-Удэ

Форма собственности-Муниципальная

Мощность объекта:

26 групп: из них 5 ясельные, 21 дошкольных.

Списочный состав детей – 711.

Штатная численность – 79, количество сотрудников – 79

Общая площадь помещений: корпус 1 - 2.138,1 кв.м., корпус - 4.489,8 кв.м

Площадь земельного участка: корпус 1 - 11.300 кв.м., корпус 2 - 12.514 кв.м.

Количество входов, аварийных выходов, подъездных коммуникаций

Корпус 1: 1 этаж- 12 основных, 8 аварийных выходов;2 этаж – 6 аварийных выходов;

Корпус 2:1 этаж- 14 основных;2 этаж – 7 аварийных выходов;

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении

Помещение

Оснащено

Групповые помещения

26 групп: приемная, санузел, спальня, игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды.

2 музыкальных зала

Музыкальным центром, системой мультимедиа, интерактивной доской, музыкальной колонкой, микрофонами , комплектами музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театра.

2 медицинских кабинета

Изолятором, процедурной, санузлом, медицинским оборудованием и медикаментами.

2 методических кабинета

I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического кабинета:

Федеральные, региональные нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность ЦРР;

Локальные акты ЦРР, относящиеся к своей компетентности;

II блок – планирование деятельности ЦРР

Программа развития ;

Основная образовательная программа «Оюун-бэлиг»;

Годовой план:

Текущее планирование работы (комплексно-тематический план работы на месяц);

Планирование работы структурных подразделений ДОУ (педагогического совета, временной творческой группы);

Протоколы заседаний педагогических советов.

Программы, сценарии подготовки и проведения праздников

III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного процесса:

Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт работы педагогов ЦРР, города, республики.

Материалы о деятельности структурных подразделений ЦРР.

IV блок – программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

Учебный план ЦРР.

Учебно – методический комплект, по которому работает ЦРР.

Подписные издания .

Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги .

Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса.

V блок - организационно – методическая работа:

Кадровый состав ЦРР;

Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ЦРР;

Результативность работы учреждения (результаты конференций, конкурсов, фестивалей)

2 кабинета учителя-логопеда

Дидактические материалы, учебно-методические пособия

2 кабинета педагога-психолога и учителя бурятского языка

Дидактические материалы, учебно-методические пособия

2 кабинета заведующей

Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО.

1 спортивный залБатуты, велотренажеры, беговая дорожка, шведская стенка, мягкий модуль "Юнга", необходимый для занятий спортивный инвентарь.

Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом, духовном и творческом развитии. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Имеется большое количество развивающих игр, дидактических пособий, разнообразный строительный материал. В каждой группе имеются игры с водой и байкальским песком для разнообразной творческой деятельности детей.

На территории ЦРР имеется 26 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, мини-парк «Байкальский лес», 2 спортивные площадки, 1 тренажерная площадка, дорожная разметка по ПДД, разметка для подвижных игр, огород, экологическая тропа и «Байкальский островок здоровья» - все это окружение стимулирует детей к исследованиям и творчеству.

Информационно-технологическое оснащение

Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой

Количество

Количество компьютеров (общее)

15

Количество административных ПК

4

Количество компьютеров в кабинетах

15

Количество интерактивных досок

2

Количество мультимедийных проектов

5

Количество графических планшетов

1

Количество сканеров

2

Количество цифровых фотоаппаратов

1

Количество видеокамер

1

Количество принтеров

15

Количество ксероксов

4

Количество компьютеров, с которых имеется выход в ИнтернетХочу такой сайт

7

Брошюровщик

2

Ламинатор

2

Телевизоры

22

Адрес сайта

https://bur-madou-tsrr.tvoysadik.ru/news

адрес э/почты: ds_86@govrb.ru




Материально-техническая база обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ЦРР.

Специально оборудованные учебные кабинеты (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Наименование

Количество

1

Групповая комната

26

2

Музыкальный зал

2

3

Спортивный зал

1

4

Кабинет педагога-психолога

2

5

Кабинет учителя-логопеда

2

6

Кабинет учителя бурятского языка

1

Объекты для проведения практических занятий

В детском саду оборудованы:

- музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
- кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;

- кабинет учителя бурятского языка – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Библиотека

Библиотека ДОУ располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Справочник психолога в ДОУ”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется

Объекты спорта

В учреждении созданы условия для организации двигательной активности детей дошкольного возраста. В детском саду корпус 1 спортивный зал с физкультурным оборудованием совмещён с музыкальным, 2 корпус - спортивный зал, музыкальный зал; воспитанники занимаются согласно сетке занятий.

На прогулке дети занимаются на спортивной площадке, оборудованной тренажерами и футбольным полем.

Спортивные праздники также проводятся на футбольном поле.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·  печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

·  электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·  аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

·  наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·  демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

·  учебные приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

·  тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·  гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·  учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·  сотворчество педагога и обучающегося;

·  приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требования, центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники не имеют доступ к сети Интернет

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МАДОУ ЦРР №86 «Оюна»-детский сад  доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: 
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;
Проектор;
Фотокамера;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски -комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх изображения.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечение беспрепятственного доступа в ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575806 Директор/Заведующий Доржиева Туяна Доржиевна Дата подписания документа 28.09.2022 07:57:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- 5 интерактивных стола (корпус 1 - 3 шт., корпус 2 - 2 шт.;

- 1 интерактивный напольный проектор (корпус 2);

- 2 интерактивные доски (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале и группе (корпус 1); 3 проекторы (корпус 1 в группах);

- музыкальные центры (музыкальный зал);

- Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ЗОЖ

Приложение ЗОЖ.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».