Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка №86 «Оюна» - детский сад г. Улан-Удэ
Год постройки и введения в эксплуатацию: корпус 1 – 1974 г., корпус 2 - 2021 г.
Ведомственная принадлежность-Администрация г. Улан-Удэ
Форма собственности-Муниципальная
Мощность объекта:
26 групп: из них 5 ясельные, 21 дошкольных.
Списочный состав детей – 711.
Штатная численность – 79, количество сотрудников – 79
Общая площадь помещений: корпус 1 - 2.138,1 кв.м., корпус - 4.489,8 кв.м
Площадь земельного участка: корпус 1 - 11.300 кв.м., корпус 2 - 12.514 кв.м.
Количество входов, аварийных выходов, подъездных коммуникаций
Корпус 1: 1 этаж- 12 основных, 8 аварийных выходов;2 этаж – 6 аварийных выходов;
Корпус 2:1 этаж- 14 основных;2 этаж – 7 аварийных выходов;
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания воспитанников в учреждении
Помещение | Оснащено |
Групповые помещения | 26 групп: приемная, санузел, спальня, игровая зона, учебная зона, обеденная зона, моечная посуды. |
2 музыкальных зала | Музыкальным центром, системой мультимедиа, интерактивной доской, музыкальной колонкой, микрофонами , комплектами музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театра. |
2 медицинских кабинета | Изолятором, процедурной, санузлом, медицинским оборудованием и медикаментами. |
2 методических кабинета | I блок – нормативно – правовое обеспечение деятельности методического кабинета: Федеральные, региональные нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность ЦРР; Локальные акты ЦРР, относящиеся к своей компетентности; II блок – планирование деятельности ЦРР Программа развития ; Основная образовательная программа «Оюун-бэлиг»; Годовой план: Текущее планирование работы (комплексно-тематический план работы на месяц); Планирование работы структурных подразделений ДОУ (педагогического совета, временной творческой группы); Протоколы заседаний педагогических советов. Программы, сценарии подготовки и проведения праздников III блок – информационное обеспечение воспитательно - образовательного процесса: Информационные материалы, освещающие передовой педагогический опыт работы педагогов ЦРР, города, республики. Материалы о деятельности структурных подразделений ЦРР. IV блок – программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: Учебный план ЦРР. Учебно – методический комплект, по которому работает ЦРР. Подписные издания . Методические рекомендации, пособия, которыми пользуются педагоги . Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. V блок - организационно – методическая работа: Кадровый состав ЦРР; Данные диагностики профессионального мастерства педагогов ЦРР; Результативность работы учреждения (результаты конференций, конкурсов, фестивалей) |
2 кабинета учителя-логопеда | Дидактические материалы, учебно-методические пособия |
2 кабинета педагога-психолога и учителя бурятского языка | Дидактические материалы, учебно-методические пособия |
2 кабинета заведующей | Нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО. |
1 спортивный зал | Батуты, велотренажеры, беговая дорожка, шведская стенка, мягкий модуль "Юнга", необходимый для занятий спортивный инвентарь. |
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом, духовном и творческом развитии. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и др.). Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Имеется большое количество развивающих игр, дидактических пособий, разнообразный строительный материал. В каждой группе имеются игры с водой и байкальским песком для разнообразной творческой деятельности детей.
На территории ЦРР имеется 26 прогулочных площадок для каждой возрастной группы, мини-парк «Байкальский лес», 2 спортивные площадки, 1 тренажерная площадка, дорожная разметка по ПДД, разметка для подвижных игр, огород, экологическая тропа и «Байкальский островок здоровья» - все это окружение стимулирует детей к исследованиям и творчеству.
Информационно-технологическое оснащение
Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, компьютерной техникой | Количество |
Количество компьютеров (общее) | 15 |
Количество административных ПК | 4 |
Количество компьютеров в кабинетах | 15 |
Количество интерактивных досок | 2 |
Количество мультимедийных проектов | 5 |
Количество графических планшетов | 1 |
Количество сканеров | 2 |
Количество цифровых фотоаппаратов | 1 |
Количество видеокамер | 1 |
Количество принтеров | 15 |
Количество ксероксов | 4 |
7 | |
Брошюровщик | 2 |
Ламинатор | 2 |
Телевизоры | 22 |
Адрес сайта | https://bur-madou-tsrr.tvoysadik.ru/news адрес э/почты: ds_86@govrb.ru |
Материально-техническая база обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО и приоритетным направлением развития ЦРР.
Оборудованные учебные кабинеты
№ |
Наименование |
Количество |
1 |
Групповая комната |
26 |
2 |
Музыкальный зал |
2 |
3 |
Спортивный зал |
1 |
4 |
Кабинет педагога-психолога |
2 |
5 |
Кабинет учителя-логопеда |
2 |
6 |
Кабинет учителя бурятского языка |
1 |
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы:
- музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий,
праздников и утренников для детей;
- физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных
мероприятий;
- кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий
с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с
детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- кабинет учителя бурятского языка – проведение индивидуальных и
подгрупповых занятий с детьми.
Библиотека
Библиотека ДОУ
располагается в методическом кабинете. в котором собран фонд литературы,
необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литературапо всем направлениям в рамках реализации
Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература(фольклор, поэзия, сказки, былины,
рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печатьпо вопросам дошкольного образования (журналы
“Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя дошкольного учреждения”,
“Справочник психолога в ДОУ”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения» т.д.)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется
Объекты спорта
В учреждении созданы условия для
организации двигательной активности детей дошкольного возраста. В детском саду корпус 1 спортивный зал с физкультурным оборудованием совмещён с музыкальным, 2 корпус - спортивный зал, музыкальный зал; воспитанники
занимаются согласно сетке занятий.
На прогулке дети занимаются на спортивной
площадке, оборудованной тренажерами и футбольным полем.
Спортивные праздники также проводятся на
футбольном поле.
Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,
СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо -
физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения
наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного
процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом
учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на
все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты,
созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в
образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента
деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения,
воспитания и развития.
В ДОУ имеются
следующие средства обучения :
· печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
атласы, раздаточный материал и т.д.);
· электронные
образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники,
сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
· аудиовизуальные
(презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы
на цифровых носителях;
· наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные
(гербарии, муляжи, макеты, стенды);
· учебные
приборы (компас, барометр, солнечные часы, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
· тренажёры
и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование,
спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное
воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и
мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные
средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством
обучения и воспитания.
Принципы использования
средств обучения:
· учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
· учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
· сотворчество
педагога и обучающегося;
· приоритет
правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и
воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной
деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации
основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность
учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение
воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации
как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении
режимных моментов.
Предметно-развивающая
среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор
средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная,
трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной
литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих
задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим
нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для
всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические
средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные
игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского
сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная,
познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических
представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету,
количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений
(часы, календари) и пр.
Для конструктивной
деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы,
деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и
пр.
Для развития речи и
речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов,
фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и
видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития
игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для
сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая»,
«Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для
подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной
деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические
пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического
развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры
(спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики
для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи,
мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч
баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все
материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требования, центры
здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:
На участке детского
сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на
улице, на которой имеются пособия для равновесия, для
укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, баскетбольное кольцо, ворота
для игры в футбол.
Игровые площадки
оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество
видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно
облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными
сооружениями, малыми архитектурными формами для активной
физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны,
обеспечивают необходимые условия для самореализации.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники
не имеют доступ к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В МАДОУ ЦРР №86 «Оюна»-детский сад
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям осуществляется через интернет WiFi:
Задачей нашего детского сада является
информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение
современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать
информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего
даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к
получению и усвоению новых знаний.
Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным
существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения
интересным, многогранным.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование:
Компьютеры;
Интерактивная доска;
Интерактивный стол;
Проектор;
Фотокамера;
Компьютер уверенно вошёл в нашу жизнь и занял в ней прочное положение.
Современные информационные технологии (ИКТ) активно используются и в
логопедической практике.
Они применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей
работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют
активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции
нарушенных функций.
Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски
-комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения
ярким, наглядным, динамичным, создавать свои smart-проекты, а также более
эффективно осуществлять обратную связь с детьми.
Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и
компьютером. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на
обычный экран, с помощью проектора. Используя маркер или палец, можно не отходя
от доски управлять компьютерными приложениями или делать пометки поверх
изображения.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО имеются технические средства
обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе
лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
5 интерактивных стола (корпус 1 - 3 шт., корпус 2 - 2 шт.;
-
1 интерактивный напольный проектор (корпус 2);
-
2 интерактивные доски (проектор, экран, ноутбук) – в музыкальном зале и группе
(корпус 1); 3 проекторы (корпус 1 в группах);
-
музыкальные центры (музыкальный зал);
-
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в
том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.